Иностранный гражданин или лицо без гражданства, после признания его носителем русского языка и выполнения других необходимых условий, например, получения вида на жительство в РФ, имеет возможность обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с ч. 2.1. ст. 14 Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года (далее по тексту – гражданство для носителей русского языка).

Гражданство для носителей русского языка

Данный порядок приема в гражданство России является частным случаем приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, но обладает значительными особенностями.

В данной статье сайта мы детально разберемся, какова процедура получения российского гражданства для носителей русского языка, рассмотрим перечень необходимых документов, имеющиеся при этом требования и предварительные условия, которые следует выполнить, установленные сроки, а также иные аспекты приобретения российского гражданства для носителей русского языка.

Мы рассмотрим процедуру получения российского гражданства для носителей русского языка «в широком смысле», т. е. все, своего рода, ее «этапы» - начиная с порядка получения уведомления о возможности приема в российское гражданство и заканчивая порядком обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в рассматриваемом порядке.

Признание носителем русского языка

Вы также имеете возможность бесплатно и без регистрации скачать бланки и образцы заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ и о приеме в гражданство РФ.

 

Порядок действий при приеме в гражданство РФ для носителей русского языка

Прежде всего, рассмотрим, какие действия, после признания носителем русского языка, должен, предпринять иностранный граждан или лицо без гражданства, для того, чтобы у него появилось право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в качестве носителя русского языка, а также имеющиеся при этом исключения из общих правил.

Рассмотрим их пошагово:

1 шаг. Обращение в ФМС России за выдачей уведомления о возможности приема в российское гражданство и получение данного документа – только при необходимости в этом. В любом случае, указанное уведомление не нужно получать лицам без гражданства.

Российское законодательство предусматривает возможность обращения или право (но не обязанность!) на обращение иностранного гражданина, признанного носителем русского языка, с заявлением о выдаче уведомления о возможности приема в российское гражданство с целью оформления отказа от имеющегося у него гражданства. Т. е., далеко не все категории иностранных граждан, при приеме в российское гражданство для носителей русского языка, должны это делать, а лишь те, которым указанное уведомление потребуется в дальнейшем.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Получение уведомления о возможности приема в российское гражданство не требуется следующим двум категориям иностранных граждан:

  1. Являющимся гражданами государств, национальным законодательством которых при выходе из их гражданства не предусмотрена обязанность представления документа о возможности приема в иное гражданство.

    В данном случае выход из имеющегося у иностранного гражданина гражданства (в нашей статье – шаг 2) не требуется, а значит, и не требуется получать уведомление о возможности приема в российское гражданство для носителей русского языка.

  2. Являющимся гражданами государств, национальным законодательством которых при выходе из их гражданства не предусмотрена обязанность представления уведомления о возможности приема в иное гражданство.

    В данном случае выход из имеющегося у человека гражданства (в нашей статье – шаг 2) для приема в российское гражданство носителю русского языка требуется, но для его оформления уведомление о возможности приема в гражданство РФ представлять не нужно.

    Хотелось бы обратить Ваше внимание, что необходимость получения указанного уведомления при оформлении выхода из гражданства того или иного государства регламентирована соответствующими правовыми нормами национального законодательства.

    Поэтому, для выяснения данного обстоятельства, т. е. выяснения необходимости представления уведомление о возможности приема в российское гражданство, следует обращаться к соответствующим должностным лицам государства гражданской принадлежности человека, например, к сотрудникам дипломатического представительства или консульского учреждения этого иностранного государства на территории России.

Остальным категориям иностранных граждан, при приеме в гражданство в качестве носителей русского языка, необходимо получить уведомление о возможности приема в российское гражданство с целью оформления в последующем выхода из имеющегося гражданства.

Для получения данного документа иностранному гражданину необходимо представить в Федеральную миграционную службу России следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, признанного носителем русского языка.

  2. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации установленной формы на бумажном носителе в двух экземплярах.

    Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации (бланк и образец)

  3. Документ, подтверждающий законность временного пребывания либо временного или постоянного проживания на территории России - миграционную карту, визу, разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство в РФ либо какой-либо иной документ, подтверждающий законность пребывания или проживания на территории страны.

    Вид на жительство в России

    Получение разрешения на временное проживание в РФ

  4. Решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка.

    Принятие решения о выдаче рассматриваемого уведомления осуществляется ФМС России в трехмесячный срок со дня подачи соответствующего заявления о его выдаче, а также других необходимых, надлежащим образом оформленных документов.

  5. Личные фотографии в трех экземплярах размером 3х4 сантиметра.

2 шаг. Обращение в уполномоченный орган государства своей гражданской принадлежности по вопросу выхода из имеющегося гражданства.

Как отмечалось ранее, исключение составляют граждане государств, с которыми Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрена возможность при приобретении российского гражданства сохранение имеющегося у иностранного гражданина гражданства. Данной категории заявителей при приеме российского гражданства для носителей русского языка обращаться по вопросу выхода из имеющегося у них иного гражданства не нужно.

Абсолютно очевидно, что порядок выхода из гражданства соответствующего государства, условия необходимые для этого, требования к заявителю, перечень документов, который следует для этого подготовить и др. устанавливаются законодательством соответствующего государства.

С точки зрения требований российского законодательства важно следующее:

  • При обращении с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ для носителей русского языка (в нашей статье – шаг 3) заявителю необходимо будет представить документ уполномоченного органа государства своей гражданской принадлежности, подтверждающий обращение с заявлением об отказе от имеющегося гражданства или документ о невозможности такого отказа.

  • При обращении с заявлением о приеме в российское гражданство для носителей русского языка заявителю необходимо будет представить документ уполномоченного органа государства своей гражданской принадлежности, подтверждающий выход из имеющегося гражданства либо документ о невозможности такого отказа.

На основании вышесказанного, в части получения документа, подтверждающего выход из иностранного гражданства, можно сделать вывод, что иностранный гражданин, которому необходимо его оформить, должен обратиться с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства до обращения с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ, а фактически оформить выход из него и получить документ, подтверждающий данное обстоятельство - до подачи заявления о приеме в гражданство РФ.

3 шаг. Обращение в Федеральную миграционную службу России с заявлением о выдаче вида на жительство в России и получение данного документа.

Вид на жительство для носителей русского языка

Если признанный носителем русского языка иностранный гражданин или лицо без гражданства постоянно проживает в России, т. е. уже имеет вид на жительство в РФ, то после выполнения (при необходимости в этом) ранее указанных в данной статье действий (шаг 1 и шаг 2), а также при условии наличия у него регистрации по месту жительства и законного источника средств к существованию, он имеет право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке.

4 шаг. Обращение в Федеральную миграционную службу России с заявлением о регистрации по месту жительства и ее оформление.

Регистрация по виду на жительство

 

Обращение с заявлением о приеме в российское гражданство для носителей русского языка

Ранее мы рассмотрели последовательность действий иностранного гражданина или лица без гражданства по выполнению предварительных условий приема в российское гражданство для носителей русского языка. Сразу же после получения вида на жительство в России и оформления регистрации по месту жительства, а также при наличии законного источника средств к существованию, у иностранного гражданина или лица без гражданства, признанного носителем русского языка, появляется право обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с ч. 2.1. ст. 14 Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года.

В соответствии с требованиями законодательства обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство носители русского языка могут исключительно в ФМС России, т. е. только на территории страны. Сделать это за пределами России, т. е. путем обращения с заявлением о приеме в гражданство в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение за пределами страны не представляется возможным.

Рассмотрим перечень документов, которые заявителю необходимо представить для приема в российское гражданство в рассматриваемом порядке.

Итак, при получении гражданства для носителей русского языка постоянно проживающий в России иностранный гражданин или лицо без гражданства должен представить по месту своего жительства в подразделение Федеральной миграционной службы России:

  1. Заявление установленной формы о приеме в гражданство РФ на бумажном носителе в двух экземплярах.

    Заявление на гражданство РФ

  2. Документы, удостоверяющие личность заявителя, а так же его гражданскую принадлежность либо ее отсутствие (во втором случае – для лиц без гражданства) - национальный паспорт и (или) вид на жительство.

  3. Квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 3500 рублей за прием в гражданство РФ.

  4. Личные фотографии в трех экземплярах размером 3х4 сантиметра.

  5. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию.

    Такими документами могут, например, являться, трудовая книжка, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о доходах физического лица, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета и др.

  6. Решение о признании носителем русского языка.

    Данное решение выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства после проведения собеседования в комиссии по признанию носителем русского языка территориального органа Федеральной миграционной службы России.

  7. Документ уполномоченного органа государства гражданской принадлежности заявителя, который подтверждает его выход из имевшегося гражданства либо документ, который подтверждает невозможность отказа от него в силу независящих от заявителя причин.

    Представляется исключительно иностранными гражданами (но не лицами без гражданства).

    Как уже отмечалось ранее, имеется категория иностранных граждан, которым, при приеме в российское гражданство для носителей русского языка, данный документ представлять не нужно.

    Невозможность отказа от гражданства иностранного государства может быть подтверждена одним из следующих документов:

    • документом, который подтверждает, что иностранный гражданин обратился с заявлением о выходе из имеющегося у него гражданства в установленном национальным законодательством порядке, но по его заявлению в установленный срок не было принято соответствующее решение;

    • документом, который подтверждает, что в соответствии с национальным законодательством государства гражданской принадлежности иностранного гражданина выход из имеющегося гражданства не допускается;

    • решением уполномоченного органа государства гражданской принадлежности иностранного гражданина об отказе в выходе из имеющегося гражданства.

  8. Документ, подтверждающий изменение заявителем фамилии, имени и (или) отчества – представляется в том случае, если заявитель ранее изменял свои личные данные.

    Такими документами, например, могут являться свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени и др.

С общими требованиями к оформлению документов на гражданство РФ, их копий, в том числе нотариально удостоверенных, а также с общими требованиями к их переводу на русский язык и к их легализации можно ознакомиться в статье нашего сайта:

Документы на гражданство РФ

Решение о приеме в российское гражданство для носителей русского языка должно быть принято в трехмесячный срок со дня подачи соответствующего заявления, а так же всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, их копий и фотографий.

Гражданство по соглашению

Гражданство по программе переселения соотечественников

Гражданство РФ в упрощенном порядке

 

Скачать бесплатно и без регистрации:
Скачать этот файл (Zajavlenie-o-vydache-uvedomlenija-o-vozmozhnosti-priema-v-grazhdanstvo-RF.zip)Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ[бланк и образец]

Комментарии  

#1 Гражданство для русскихРуслан 13.02.2015 11:03
Я и вся моя семья граждане Украины. Мы разговариваем только по русски. В связи с нынешней обстановкой и отношением к русскоязычным в Украине можем ли мы приобрести гражданство РФ, чтобы уехать в Россию навсегда? Что для этого нужно сделать?
#2 Гражданство для русскихВиктория Андреевна 13.02.2015 14:46
Здравствуйте!
Для того, чтобы у иностранного гражданина появилось право обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощённом порядке в качестве носителя русского языка, он предварительно должен быть в установленном порядке признан носителем русского языка. Для этого недостаточно хорошо владеть русским языком, а следует соответствовать ряду других требований. Все подробности процедуры признания носителем русского языка изложены в статье нашего сайта «Признание носителем русского языка».
Следует знать, что гражданин Украины, как и граждане других государств, также имеет право принять гражданство России в упрощённом порядке при наличии у него одного из иных оснований для этого (установлены ст. 14 Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года).
Если же такие основания в Вашем случае отсутствуют, то принять гражданство Вы имеете право в общем порядке в соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеуказанного закона.
#3 RE: Гражданство для носителей русского языкаАндрей 18.04.2015 18:27
Добрый день!
Получил статус носителя русского языка.
По закону необходим выход из гражданства своей страны (украины). При этом в посольстве Украины заявление и документы на выход из гражданства не принимают без отметки в загран.паспорте о выезде на ПМЖ в Россию. Говорят что ехать надо в Донецкую область, проставлять эту отметку в паспорте. Подать запрос в посольство о выезде на ПМЖ нельзя- у них это не предусмотрено. При этом выяснил, что в самой Донецкой области в паспортном столе отметки о выезде на ПМЖ не ставят- указание сверху и документ об отказе тоже не дают.
Что в таком случае делать?
Что по данному случаю может являться документом о невозможности выхода из гражданства, который оговорен в законе о носителях русского языка?
#4 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 20.04.2015 11:24
Здравствуйте, Андрей!
У Вас очень сложная ситуация и мне не известен однозначный способ ее разрешения. Ведь документ, подтверждающий выход из имеющегося гражданства либо документ, подтверждающий невозможность отказа от него в силу независящих от заявителя причин должен быть выдан исключительно украинским уполномоченным на это органом в соответствии с законодательств ом этого государства. Вам в этом отказывают. Я могу лишь попытаться подсказать возможные варианты разрешения данной ситуации, которые, впрочем, не являются гарантированными.
Во-первых, я рекомендую Вам подготовить и направить письменное обращение на имя Директора ФМС России с просьбой оказать Вам, учитывая сложную общественно-пол итическую обстановку на Украине, помощь в приеме в гражданство РФ. При этом следует изложить подробности сложившейся жизненной ситуации. Хотя вероятность и не велика, но, тем не менее, попробовать следует.
Во-вторых, учитывая, что вопрос оформления выезда на постоянное место жительства из Украины в Россию урегулирован украинским законодательств ом (которым я не занимаюсь), может быть имеет смысл обратиться к украинскому адвокату или юристу, который специализируетс я на подобных вопросах за оказанием правовой помощи? Может он что-либо подскажет или поможет Вам оформить выезд на постоянное место жительства в Россию?
#5 срок действия решенияЮЛИЯ 20.04.2015 14:44
Здравствуйте.Ск ажите,пожалуйст а,решение комиссии о признании носителем русского языка имеет какой-то срок действия или я могу им воспользоваться хоть через год или более? Т.к.на данный момент я решением воспользоваться не могу из-за того что я из Донецкой области и мне не ставят штамп на выезд на пмж в Россию по причине того,что на востоке Украины не работают паспортные столы.спасибо.
#6 срок действия решенияСергей Горлышев 20.04.2015 16:20
Добрый вечер, Юлия!
В соответствии с российским законодательств ом срок действия решения о признании носителем русского языка не ограничен. Вы можете им воспользоваться через любой промежуток времени.
#7 консультацияНиколай 21.05.2015 07:04
Добрый день. Я гражданин Украины в данный момент по миграционной карте нахожусь в г. Севастополе вместе с женой. Есть желание получить гражданство РФ упрощенно по "носителю русского языка". Мои бабушка и дед проживают в Невьянске Свердловсая обл. Мать, проживавшая на Украине умерла в 2014 г. По данной программе мне нужны документы подтверждающие родство с родственниками из Невьянска: Мое свидетельство о рождении, Свидетельство о рождении матери, Свидетельство о заключении Брака родителями (мать меняла фамилию), Свидетельство о смерти матери(обязател ьно?) , Паспорт или(?) свидетельство о рождении Деда или Бабушки (паспорта нет в перечне документов на сайте ФМС, но в паспорте есть прописка...). Свиетельство о заключении брака родственниками (в свидетельстве о рождении матери указаны только ФИО ее родителей и свидетельство о браке деда с бабушкой снимет недоверие что являются родственниками) Документы подтверждающие факт постоянного проживания на территории РФ родственниками: домовая книга (живут в частном доме и коммунальные на платят).
Достаточно ли данных документов? Принимаются ли копии нотариально заверенные или нужны только оригиналы (точно не написано на сайте ФМС)?
Достаточно ли для подачи документов на РВП\ВНЖ предоставить чек оплаты отправки письма в украинское консульство и нотариально заверенную копию письма в консульство с заявлением об отказе от гражданства Украины (оригинал заявления будет отправлен в консульство)?
Может ли моя жена подать заявление о носителе русского языка по документам моих родственников как жена?
#8 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 21.05.2015 09:04
Здравствуйте, Николай!
Документами, которые подтверждают наличие у Вас родственника (бабушки или дедушки – достаточно одного родственника) по прямой восходящей линии, постоянно проживающего на территории России будут являться:
1.паспорт гражданина Украины на Ваше имя;
2.свидетельство о рождении на Ваше имя;
3.свидетельство о рождении Вашей мамы;
4.свидетельство о заключении брака Вашей мамы;
5.свидетельство о смерти (данный документ, при наличии такой возможности, желательно представить, его могут потребовать);
6.внутренний паспорт гражданина РФ Вашего дедушки или бабушки.
Необходимо представить нотариально удостоверенные копии указанных документов.
Подтверждением факта постоянного проживания дедушки или бабушки на территории России будет являться отметка во внутреннем паспорте о регистрации по месту жительства. Можно также дополнительно представить соответствующую копию домовой книги.
Особенностью приема в гражданство России в упрощенном порядке в качестве носителя русского является то обстоятельство, что заявитель должен представить документ уполномоченного органа государства гражданской принадлежности заявителя, который подтверждает его выход из имевшегося гражданства либо документ, который подтверждает невозможность отказа от него в силу независящих от заявителя причин.
Поэтому, до подачи заявления о выдаче Вам вида на жительство необходимо подготовить весь установленный украинским законодательств ом перечень документов для выхода из гражданства Украины и подать его в уполномоченный орган. Сам по себе фактический выход из гражданства этого государства должен быть оформлен до подачи заявления о приеме в российское гражданство.
Поэтому, одного лишь обращения с заявлением об отказе от гражданства недостаточно, должен быть лично подан весь необходимый для этого пакет документов.
Нет, Ваша супруга не может быть признана носителем русского языка на том основании, что Вы, ее супруг, имеете родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживающих в России.
#9 гражданство для носителей русского языкаВалерия 23.05.2015 11:30
Здравствуйте,
Я являюсь студенткой российского ВУЗа, но сама гражданка Туркменистана. Хочу подавать на гражданство РФ для носителей русского языка, поскольку сама, и родители, русские. Однако, в списке необходимых документов есть документ о наличии источников к существованию. А я живу лишь на повышенную академическую стипендию и родители помогают. Получается у меня такой источник отсутствует, достаточно ли справки о получении стипендии? Или насколько значительно отсутствие документа о наличии источника средств к существованию?
И второй вопрос, если по данной программе отказать от имеющего туркменского гражданства, а в гражданстве РФ в результате откажут, то как быть тогда? можно ли проживать на территории РФ лицам без гражданства? Спасибо.
#10 RE: Гражданство для носителей русского языкаСергей Горлышев 25.05.2015 14:41
Здравствуйте, Валерия!
При подаче заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке в качестве носителя русского языка достаточно будет представить документ, подтверждающий получение Вами стипендии. Ведь ни одним российским нормативно-прав овым актом не установлен минимально допустимый размер получаемого иностранным гражданином дохода при обращении с указанным заявлением. Главное – чтобы он имелся. В принципе, дополнительно можно также представить какие-либо документы подтверждающие перечисление денежных средств Вашими родителями. Российским законодательств ом это не запрещено.
Если при подаче заявления о приеме в гражданство РФ чиновники потребуют от Вас подтвердить наличие у Вас денежных средств, обеспечивающих минимальный прожиточный минимум (такое случается из-за их некомпетентност и), то Вам необходимо будет проявить настойчивость в защите своих законных прав.
Так как между Россией и Туркменистаном заключен договор о двойном гражданстве, то отказываться от гражданства этого государства при приобретении гражданства РФ, в том числе в качестве носителя русского языка, не нужно.
#11 RE: Гражданство для носителей русского языкаОля 12.07.2015 14:01
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, имея вид на жительство как носитель русского языка могу ли я подать на гражданство по отцу гражданину РФ.
Спасибо
#12 RE: Гражданство для носителей русского языкаБаранников В.Н. 14.07.2015 14:31
Здравствуйте, Оля!
К сожалению, нет, Вы не имеете на это права. Вид на жительство в России, выданный лицу, признанному носителем русского языка, имеет ряд особенностей и ограничений. Так, например, человек обязан в течение двух лет после получения вида на жительство, обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в соответствии с ч. 2.1. ст. 14 Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года, т. е., исключительно в качестве носителя русского языка. В противном случае, вид на жительство в РФ будет аннулирован.
Все подробности читай те в статье нашего сайта «Вид на жительство для носителей русского языка».
#13 Грожданство для носителей русского языкаНатальч 18.10.2015 18:25
Здравтвуйте!У меня гражластво РФ .Могут ли мои родител граждани Казахста закончив школу еще в СССР получить гражданство в упрощенной форме?
#14 RE: Гражданство для носителей русского языкаБаранников В.Н. 19.10.2015 06:09
Здравствуйте!
Если Вы, являясь гражданином России, имеете регистрацию по месту жительства в России (постоянную регистрацию), то у Ваших родителей имеется основания для приема в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года.
#15 Гражданство для носителей русского языка-ИванIVAN 31.10.2015 22:53
Здравствуйте!Я гражданин Узбекистана 01.04.2013г. получил вид на жительство в Ивановской области, в ноябре 2014г. комиссия меня признала носителем русского языка,в сентябре 2015г. получил уведомление о возможности получения гражданства РФ.Подав все необходимые документы в соответствии с заканом о выходе из гражданства республики Узбекистан в ОВВиОГ внутених дел республики Узбекистан 22.10.2015г. мне выдали справку что мои документы о выходе из гражданства республики Узбекистан приняты на рассмотрение. Могу ли я теперь обратиться сзаявлением о получении гражданства РФ?
#16 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 05.11.2015 13:30
Здравствуйте, Иван!
Для подачи заявления о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке в качестве носителя русского языка справки о том, что у Вас приняты документы о выходе из гражданства Узбекистана недостаточно.
Ведь в соответствии с российским законодательств ом о гражданстве для этого необходимо представить документ, подтверждающий выход заявителя из имевшегося у него гражданства либо документ, который подтверждает невозможность отказа от иностранного гражданства в силу независящих от него причин.
#17 Гражданство для носителей русского языкаIVAN 05.11.2015 15:54
Скажите тогда как мне поступить?По закону РУ от президента должно выйти постановление о том что я не являюсь гражданином РУ, но за всю практику ни одного такого постановления не вышло. В посольстве дают только справку о том, что мы сдаем документы на выход из гражданства. В таком случае почему не достаточно справки о выходе из гражданства и почему РФ не хочет защитить своих соотечественник ов от беззакония, а наоборот есть закон что в течении года мы должны предоставить доказательства отказа?
#18 RE: Гражданство для носителей русского языкаСергей Горлышев 06.11.2015 15:47
Здравствуйте, Иван!
В Вашем случае при подаче заявления о приеме в российское гражданство нужно будет представить документ, который подтверждает невозможность отказа от гражданства Узбекистана в силу независящих от Вас причин. Таким документом может являться и имеющаяся у Вас справка, но только после истечения установленного срока принятия соответствующег о решения Президентом Узбекистана. Этого будет достаточно.
Я не занимаюсь вопросами узбекского законодательств а, но если не ошибаюсь, то в соответствии со ст. 40 Закона «О гражданстве Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 года, соответствующее решение должно быть принято Президентом Узбекистана в течение одного года.
Таким образом, уверен, что с заявлением о приеме в российское гражданство в качестве носителя русого языка Вы сможете обратиться по истечении года со дня приема у Вас документов о выходе из гражданства Узбекистана.
#19 переселение и гражданствоОксана 23.11.2015 11:27
Мы с мужем являемся гражданами Украины но уроженцы России - Тикси и Брянск. Хотим переехать жить и работать в РФ . подскажите куда ехать куда обращаться? как получить жилье и работу?
#20 переселение и гражданствоСергей Горлышев 24.11.2015 06:41
Здравствуйте, Оксана!
Я бы порекомендовал Вам с мужем обратиться в российское загранучреждени е на территории Украины по вопросу оформления участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественник ов, проживающих за рубежом.
Подробности читайте в статье нашего сайта «Программа переселения соотечественник ов в Россию».
Указанная Государственная программа дает возможность иностранному гражданину выбрать подходящий ему субъект России для переселения (в зависимости, например, от его трудовых навыков и умений) и в кратчайшие сроки приобрести российское гражданство, а также предусматривает ряд мер государственной поддержки ее участников.
#21 Гражданство как носитель русского языкаАлександру 24.11.2015 23:25
Здравствуйте. Являюсь гражданином Молдовы. Школу закончил в РСФСР. С 1983 по 1990 год. Паспорт СССР получил в Магаданской области в 1989 году. Отец родился в Горьковской области и проживал с родителями до ~ 1958 года на территории РСФСР. Дома всегда говорили на русском языке. Есть ли шансы получить гражданство, как носитель языка? Заранее благодарен за ответ.
#22 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 25.11.2015 10:23
Здравствуйте, Александру!
Да, разумеется, у Вас имеются необходимые основания для признания Вас носителем русского языка. Все подробности читайте в статье нашего сайта «Признание носителем русского языка».
После признания носителем русского языка Вы сможете пройти процедуру приобретения российского гражданства.
#23 Признание носителем русского языкаДиана4568 18.12.2015 22:55
Здравствуйте. Я гражданка Украины, получила рвп по квоте 17 октября 2015.
Мама гражданка украины, родилась и училась на территории СССР, ныне имеет рвп; папа гражданин украины, родился и учился на территории СССР;
Бабушки, дедушки также все родились на территории СССР.
Родители мамы граждане Российской Федерации с 2002 года.
Скажите пожалуйста могут ли меня признать носителем русского языка? И буду ли я в таком случае подавать документы на внж и на гражданство в упрощенном порядке, как носитель русского языка?
#24 Признание носителем русского языкаВиктория Андреевна 22.12.2015 09:48
Здравствуйте, Диана!
Да, Вы можете быть признаны носителем русского языка. Для этого Вам необходимо документально подтвердить факт постоянного проживания на территории России (ранее или в настоящее время) одного из Ваших родственников по прямой восходящей линии, а также факт Вашего родства с ним.
После признания Вас носителем русского языка и при условии выполнения установленных российским законодательств ом требований, Вы сможете обратиться с заявлением о выдаче Вам вида на жительство в РФ, а после получения этого документа, с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке.
#25 отказ в приеме документовПетр Казахстан 22.12.2015 12:20
Здравствуйте. Я являюсь носителем русского языка.имеется вид на жительство иностранного гражданина, уведомление о выходе из гражданства Казахстан и паспорт гражданина Казахстан. В уфмс отказываются принимать заявление на гражданство, т.к. говорят что сначала я должен получить вид на жительство лица без гражданства. Подобной информации нигде не встретил. Подскажите действительно ли нужно получать новый вид на жительство?
#26 отказ в приеме документовБаранников В.Н. 22.12.2015 15:56
Добрый вечер, Петр!
Да, действительно, в данном случае, до обращения с заявлением о приеме в российское гражданство, Вам необходимо получить вид на жительство в РФ лица без гражданства. Такое требование закреплено в п. 139.1. Административно го регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.
#27 Гражданство для носителей русского языкаХабиб 23.01.2016 19:50
Здравствуйте ! Я гражданин Таджикистанна, родился в СССР, родители тоже родились и жили в СССР, ныне граждане Таджикистана, у меня диплом РФ. Могут ли меня признать носителем русского языка?
#28 RE: Гражданство для носителей русского языкаСергей Горлышев 25.01.2016 11:18
Здравствуйте, Хабиб!
Для признания Вас носителем русского языка необходимо, чтобы Вы или кто-либо из Ваших родственников по прямой восходящей линии ранее или в настоящее время постоянно проживали на территории Российской Федерации либо ранее проживали на территории Российской империи или на территории СССР, в пределах нынешней Государственной границы РФ
#29 RE: Гражданство для носителей русского языкаПетр казахстан 26.01.2016 15:17
Здравствуйте! Являюсь носителем русского языка в-РФ! Столкнулся с проблемой, в казахстане получил отказ от гражданства, забрали все документы! Делаю паспорт лица без гражданства ! Чтобы въехать на территорию РФ для дальнейшей подачи на гражданство , нужна виза! В посольстве РФ в городе Астане сказали, что дадут визу только в том случае если я отдам им оригинал справки о признании меня носителем русского языка (ничем это не аргументируют)! Как быть? Ведь оригинал справки о признании меня носителем русского языка требуют в уфмс россии??? А если ее забирут меня не примут в гражданство Рф...и без визы мне не въехать
#30 Невозможность выхода для УзбекистанаАндрей_П 27.01.2016 18:10
Добрый день, у меня вопрос вот какого плана. Я гражданин республики Узбекистан, получил статус носителя русского языка, имею вид на жительство. Также имею две справки: 1-я выдана посольством о том что у меня приняли документи на выход из гражданства, 2-я справка полученая через год и несколько дней что мое дело не рассмотрено и я все еще гражданин РУ. Согласно статьи 40 закона о гражданстве РУ, все вопросы по гражданству должны решаться в течении года. Вопрос, можно ли подавать на гражданство с такими документами, а то все время слушу как люди пишут что в ФМС конкретно требуют выход из гражданство, хотя по закону можно показать что выход не возможен по не зависяшим от менмя причинам. а также что придпринимать если в ФМС откажуться принимать документы на получения гражданства?
#31 RE: Гражданство для носителей русского языкаБаранников В.Н. 28.01.2016 15:33
Здравствуйте, Петр!
Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения визы, в том числе обыкновенной визы на въезд в РФ в целях приема в российское гражданство, закреплен п. п. 46 – 51 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.
Как видно, в данном случае соответствующие должностные лица не имеют права требовать от Вас сдачи им оригинала решения о признании Вас носителем русского языка. Постарайтесь им это объяснить. Если не получится – обратитесь к вышестоящему руководству МИД России.
#32 Невозможность выхода для УзбекистанаВиктория Андреевна 29.01.2016 13:46
Здравствуйте, Андрей!
Да, в соответствии с российским законодательств ом, Вы имеете право обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке в качестве носителя русского языка. Ведь в соответствии с абзацем 5 подпункта «г.1.» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства может являться документ, подтверждающий, что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательств ом этого государства срок не было принято решение.
Таким образом, для обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в данном порядке достаточно было бы первой, из имеющихся у Вас справок (о том, что у Вася приняли документы на выход из гражданства). Очень хорошо, что у Вас имеется еще и справка о том, что Ваше дело не рассмотрено и Вы все еще гражданин Узбекистана, ее также следует предоставить при подаче соответствующег о заявления.
Если чиновники ФМС России откажут Вам в приеме заявления на гражданство РФ, то Вам следует немедленно и активно действовать – обратиться к вышестоящему руководству любым удобным для Вас способом, например, на личный прием, по телефону, путем направления жалобы почтовым отправлением и (или) в электронной форме. Если, учитывая нынешнее состояние дел в данной федеральной службе, это не поможет, рекомендую Вам также обратиться с жалобами на имя Президента России и Уполномоченного по правам человека в РФ. Только так можно отстоять свои законные права в ФМС России.
#33 RE: Невозможность выхода для УзбекистанаАндрей_П 01.02.2016 19:08
Виктория Андреевна здравствуйте и спасибо за ответ. Так и буду действовать. Хотелось бы у Вас вот еще что узнать. Довелось ли Вам слышать что с таким набром документов удавалось здавать документы на гражданство? По закону-то вроде все понятно и прямо, а вот в жизни как говорится бывают всякие неожиданости:) Спасибо еще раз.

С уважением, Андрей.
Цитирую Виктория Андреевна:
Здравствуйте, Андрей!
Да, в соответствии с российским законодательством, Вы имеете право обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке в качестве носителя русского языка. Ведь в соответствии с абзацем 5 подпункта «г.1.» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства может являться документ, подтверждающий, что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательством этого государства срок не было принято решение.
Таким образом, для обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в данном порядке достаточно было бы первой, из имеющихся у Вас справок (о том, что у Вася приняли документы на выход из гражданства). Очень хорошо, что у Вас имеется еще и справка о том, что Ваше дело не рассмотрено и Вы все еще гражданин Узбекистана, ее также следует предоставить при подаче соответствующего заявления.
Если чиновники ФМС России откажут Вам в приеме заявления на гражданство РФ, то Вам следует немедленно и активно действовать – обратиться к вышестоящему руководству любым удобным для Вас способом, например, на личный прием, по телефону, путем направления жалобы почтовым отправлением и (или) в электронной форме. Если, учитывая нынешнее состояние дел в данной федеральной службе, это не поможет, рекомендую Вам также обратиться с жалобами на имя Президента России и Уполномоченного по правам человека в РФ. Только так можно отстоять свои законные права в ФМС России.
#34 Невозможность выхода для УзбекистанаВиктория Андреевна 02.02.2016 14:57
Добрый вечер, Андрей!
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи заявления о приеме в российское гражданство в качестве носителя русского языка закреплен пунктами 2, 4, 5, подпунктом г.1 пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325.
Как правило, должностные лица ФМС России не требуют от заявителя представить какие-либо дополнительные, не предусмотренные Положением, документы. Если же потребуют, рекомендую Вам отказать им в их представлении, объяснить, что это незаконно, сославшись на ранее указанный мною нормативно-прав овой акт.
#35 RE: Гражданство для носителей русского языкаtoshmatov@mail.ru 22.04.2016 09:15
Цитирую Сергей Горлышев:
Здравствуйте, Хабиб!
Для признания Вас носителем русского языка необходимо, чтобы Вы или кто-либо из Ваших родственников по прямой восходящей линии ранее или в настоящее время постоянно проживали на территории Российской Федерации либо ранее проживали на территории Российской империи или на территории СССР, в пределах нынешней Государственной границы РФ


Пожалуйста, уточните слудующий момент:
Определение "территория Российской империи" так же должно соответствовать уточнению "в пределах нынешней Государственной границы РФ" или последнее относится только к "на территории СССР"? Если первое, то территория нынешнего Таджикистана так же была в составе Российской империи и это даёт возможность быть признаным носителем русского языка.
#36 RE: Гражданство для носителей русского языкаБаранников В.Н. 25.04.2016 15:44
Здравствуйте, Хабиб!
В соответствии с ч. 1 ст. 33.1. Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года одним из условий признания носителем русского языка является постоянное проживание (ранее или в настоящее время) заявителя или его родственника по прямой восходящей линии на территории, относившейся к Российской империи (а также к СССР) в пределах нынешней Государственной границы Российской Федерации.
Территория нынешнего Таджикистана, ранее являвшаяся частью территории Российской империи, никогда не входила в пределы нынешней Государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с российским законодательств ом, «определение "территория Российской империи" так же должно соответствовать уточнению "в пределах нынешней Государственной границы РФ".
#37 Рождённый в РоссииАлексей968 03.05.2016 08:06
Я родился и жил в России. В 1979 году мои родители переехали жить в г. Донецк на Украину. С Украины мы переехали на ПМЖ в Израиль. Объясните, пожалуйста, как я могу получить российское гражданство, как носитель русского языка.
#38 RE: Гражданство для носителей русского языкаBFXM74 03.05.2016 20:52
Цитирую Андрей_П:
Добрый день, у меня вопрос вот какого плана. Я гражданин республики Узбекистан, получил статус носителя русского языка, имею вид на жительство. Также имею две справки: 1-я выдана посольством о том что у меня приняли документи на выход из гражданства, 2-я справка полученая через год и несколько дней что мое дело не рассмотрено и я все еще гражданин РУ. Согласно статьи 40 закона о гражданстве РУ, все вопросы по гражданству должны решаться в течении года. Вопрос, можно ли подавать на гражданство с такими документами, а то все время слушу как люди пишут что в ФМС конкретно требуют выход из гражданство, хотя по закону можно показать что выход не возможен по не зависяшим от менмя причинам. а также что придпринимать если в ФМС откажуться принимать документы на получения гражданства?


Андрей! Где и как Вам удалось получить справку №2, о том что решения по выходу из гражданства еще нет? Расскажите подробно пожалуйста. А то в консульстве РУз категорично отказываются дать её и объяснить как её получить.

У меня еще такой вопрос. Моя дочь идет по программе носителя русского языка. По этой программе она получила ВНЖ, а срок его действия неумолимо истекает. Ей нужен выход из гражданства, а его не дождешься! Я сама скоро получу гражданство РФ. После этого ... Может ли моя дочь подать на гражданство в связи с наличием родителя - гражданина РФ, если она сейчас имеет ВНЖ по программе НРЯ. Или ей надо будет получить обычный ВНЖ, а уже потом просить гражданства.
Спасибо!
#39 Рождённый в РоссииСергей Горлышев 06.05.2016 12:38
Здравствуйте, Алексей!
Если Вы сможете документально подтвердить тот факт, что ранее постоянно проживали на территории России, то у Вас появится законное право обратиться с заявлением о признании Вас носителем русского языка.
Для этого Вам предварительно необходимо будет в установленном порядке прибыть на территорию России и оформить постановку на миграционный учет по месту пребывания.
Со всеми подробностями данного вопроса Вы можете ознакомиться в статье нашего сайта «Признание носителем русского языка».
#40 отказ от Молдавского гражданстваkoroliov 06.05.2016 20:06
Подскажите пожалуйста
Я являюсь носителем русского языка (получил статус) сделал выписку. На ПМЖ , имеется гарантийное письмо из УФМС о приёме в гражданство: вопрос такой - необходимо отказаться от гражданства для полцчения ВНЖ или можно предоставить заказное письмо ? Подскажите как быть ? Отказ стоит 330 евро и надо лететь в консульство аж в Москву : как быть в таклм случае ?
#41 отказ от Молдавского гражданстваБаранников В.Н. 10.05.2016 11:04
Здравствуйте!
До подачи иностранным гражданином, признанным носителем русского языка (за исключением граждан Таджикистана), заявления о выдаче вида на жительство в России ему необходимо обратиться в установленном национальным законодательств ом страны его гражданской принадлежности порядке по вопросу отказа от имеющегося гражданства.
При подаче заявления о выдаче ВНЖ в РФ носителю русского языка необходимо представить документ, подтверждающий обращение иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося гражданства или документ, который подтверждает невозможность такого отказа.
В данном случае заявления об отказе от иностранного гражданства, направленного почтовым отправлением, недостаточно.
Все подробности изложены в статье нашего сайта «Отказ от иностранного гражданства при получении гражданства РФ».
#42 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 10.05.2016 14:08
Здравствуйте, BFXM74!
Я не вижу никаких проблем и противоречий в том, что Ваша дочь, имея вид на жительство в России, полученный ею в качестве носителя русского языка, после приобретения Вами российского гражданства, обратится с заявлением о приеме в гражданство РФ в соответствии с п. «А» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года (т. е., на том основании, что она имеет родителя, являющегося проживающим в России гражданином России).
В данном случае законодательств о РФ не предусматривает каких-либо ограничений.
Хотелось бы отметить, что Вам необходимо будет не просто приобрести российское гражданство, но и получить паспорт гражданина России, а также оформить регистрацию по месту жительства.
#43 RE: Гражданство для носителей русского языкаАндрей 23.05.2016 11:15
Здравствуйте, мы всей семьей хотим переехать из Казахстана в РФ по программе "носителем русского языка" в семье четверо детей и я с супругой. Участие в программе буду принимать я, смогут ли остальные члены семьи принять гражданство вместе со мной, или у них будут другие условия принятия?
Подскажите пожалуйста по какой программе нам быстрее и менее затратнее было бы переехать в РФ. Я родился в УзССР в 1986году, есть свидетельство УзССР, после получил паспорт Узбекистана, переехал с семьей в Казахстан здесь женился и 14 лет ждем отказ от узбекского гражданства, должен летом прийти. Супруга родилась тоже в СССР в 1986г в Казахстане, на данный момент гражданка Казахстана. Хотим переехать в РФ, помогите пожалуйста как можно это сделать?
#44 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 28.05.2016 10:28
Добрый день, Андрей!
После признания Вас носителем русского языка и выполнения других, установленных российским законодательств ом требований, с заявлением о приеме в российское гражданство сможете обратиться только Вы. Остальные члены Вашей семьи будут принимать гражданство РФ по иным основаниям.
Я бы порекомендовала Вам рассмотреть возможность оформления участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественник ов, проживающих за рубежом. Процедура приобретения гражданства РФ в качестве участника Государственной программы и членов его семьи обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, в том числе, в сравнении с приобретением Вами российского гражданства в качестве носителя русского языка.
С подробностями Вы можете ознакомиться в статье нашего сайта «Гражданство по программе переселения соотечественник ов».
#45 Гражданство РФВиктория 11.06.2016 06:32
Добрый день! Я гр. Украины. Получила Вид на жительство год назад на общих основаниях. Вышла замуж за гражданина РФ, прожила уже год в браке. Мне сказали,что нужно 3 года прожить, чтобы получить гражданство. А могу ли я подать на носителя русского языка, может так будет быстрее получить гражданство?
#46 Гражданство для носителей русского языкаЗаррина 13.06.2016 19:14
Здравствуйте! У меня такой вопрос.
У меня таджикское гражданство.
Могу ли я получить российское гражданство в соответствои с этим положением? Если у моей мамы есть гражданство Российской Федерации, так как она родилась на территории России, но имеет только заграничный паспорт, такции как получала его в Российском посольстве в Душанбе, и потому у нее нет российской прописки, бабушка моя так же родилась и проживала на территории России. Также у меня есть дядя, проживающий в данный момент в России и имеющий гражданство России. Могу ли я подать заявление на получение гражданства как носитель русского языка? Русский язык для меня является родным и используется мною как единственный язык общения как в бытовом плане, так и на работе. Заранее благодарю за ответ! С уважением, Заррина Ходжимуратова
#47 Гражданство РФОльга Ивановна 18.06.2016 13:50
Здравствуйте, Виктория!
Да, действительно, для того, чтобы у Вас появилось право обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с п. «Б» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года, Вам необходимо находиться в браке с гражданином России не менее трех лет.
Имея вид на жительство в России, Вы имеете право обратиться с заявлением о признании Вас носителем русского языка, а затем, после принятия положительного решения по указанному заявлению, принять российское гражданство. Данный способ приобретения гражданства является, как правило, более быстрым, чем ранее указанный. Тем не менее, следует знать, что процедура приобретения гражданства РФ в качестве носителя русского языка не является простой, содержит ряд дополнительных требований, например, требование об оформлении выхода из гражданства иностранного государства (в Вашем случае, из гражданства Украины). Поэтому, данная процедура может занять достаточно продолжительный период времени.
Я бы порекомендовала Вам рассмотреть возможность оформления участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественник ов, проживающих за рубежом. Сама по себе процедура приобретения гражданства РФ в качестве участника Государственной программы является наиболее простой и наиболее оптимальной в Вашем случае.
Со всеми подробностями Вы можете ознакомиться в соответствующих статьях нашего сайта.
#48 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиолетта Марковна 21.06.2016 15:52
Здравствуйте, Заррина!
Если Вы сможете документально подтвердить факт постоянного проживания на территории России хотя бы одного Вашего родственника по прямой восходящей линии, то у Вас появится право обратиться с заявлением о признании Вас носителем русского языка. Для подачи указанного заявления Вам предварительно необходимо будет прибыть на территорию России и оформить миграционный учет по месту пребывания.
В случае принятия положительного решения по указанному заявлению (после проведения соответствующег о собеседования), Вы сможете обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в качестве носителя русского языка после выполнения установленных требований, например, после получения вида на жительство в России, оформления регистрации по месту жительства и выхода из гражданства Таджикистана. Со всеми подробностями данного варианта получения вида на жительство в России и приобретения российского гражданства Вы можете ознакомиться в соответствующих статьях нашего сайта.
Так как Ваша мама, являясь гражданкой России, постоянно проживает за пределами России, то на том основании, что Вы имеете родителя, являющегося гражданином России, гражданство РФ в упрощенном порядке получить Вы не сможете. Такое право появится у Вас только после того, как Ваша мама прибудет на территорию России, получит внутренний паспорт гражданина РФ и оформит регистрацию по месту жительства. В этом случае у Вас даже появится право обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в соответствии с п. «А» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года в российское консульское учреждение на территории Таджикистана. Данный способ приобретения гражданства РФ является в Вашем случае наилучшим.
Наличие у Вас дяди, являющегося постоянно проживающим в России гражданином России, в данном случае не имеет никакого значения.
#49 Срок действия уведомления о. возможности приёма в гражданство РФAndrei 03.07.2016 08:20
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу.
Я гражданин Украины. В рамках программы носитель русского языка был признан носителем и получил уведомление от ФМС о возможности приёма в гражданство РФ.
Какой срок действия Уведомления?
Спасибо.
Андрей
#50 Срок действия уведомления о возможности приёма в гражданство РФСергей Горлышев 05.07.2016 11:04
Здравствуйте, Андрей!
Ни одним российским нормативно-прав овым актом срок действия уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации не ограничен.
#51 Порядок действийIrisha DK 28.07.2016 07:20
Здравствуйте.
Я гражданка Казахстана, бабушки и дедушки родились и какое-то время жили в России. Правильно ли я поняла, что возможено подать заявление о выходе из гражданства в своей стране, затем приехать в Россию, пройти комиссию на признание НРЯ и сразу подать все документы на ВНЖ?
#52 Гражданство для носителей русского языкаJacob 28.07.2016 13:33
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить некоторые вопросы, связанные с признанием носителем русского языка и последующим получением гражданства.
Моя бабушка родилась на территории РФ и постоянно проживала там до совершеннолетия . Но дело в том, что документов, напрямую подтверждающих это нет (но можно сделать запрос в архив). Подскажите пожалуйста, могут ли служит подтверждением того, что она действительно проживала на территории России, к примеру аттестат, полученный в российской школе и подобного рода документы, или все же необходимы более "надежные" документы.
И второе: так как я являюсь студентом российского ВУЗа, но не получаю стипендии, может ли служить доказательством наличия "источника средств к существованию" счет в банке с определенной суммой (и какой, хотя бы примерно, она должна быть)? И нужна ли эта справка для получения вида на жительство? (просто, в данной статье написано, что нужна, а в статье про вид на жительство о ней не упоминается).
#53 Порядок действийОльга Ивановна 02.08.2016 11:42
Здравствуйте, Irisha DK!
Я бы не рекомендовала Вам в настоящее время обращаться по вопросу оформления выхода из гражданства Казахстана. Дело в том, что процедура приобретения российского гражданства (в широком смысле слова) в качестве носителя русского языка, по целому ряду обстоятельств, является достаточно сложной для осуществления на практике. Например, далеко не у всех иностранных граждан получается документально подтвердить в установленном порядке факт постоянного проживания их родственников по прямой восходящей линии на территории России, а также, в некоторых случаях, документально подтвердить родственную связь с ними. Кроме этого, не все иностранные граждане, считающие русский язык родным и обратившиеся с заявлением о признании их носителями русского языка, признаются таковыми. Слишком высоки требования!
Существует также множество других «подводных камней», т. е., заранее нельзя быть абсолютно уверенной в том, что наверняка удастся принять российское гражданство в качестве носителя русского языка.
Если же Вы оформите фактический выход из казахского гражданства, и, не дай бог, конечно же, по какой-либо причине не сможете принять российское гражданство в рассматриваемом порядке (по объективным причинам, которые мало зависят от Вас конкретно), то Вы станете лицом без гражданства. Это может значительно осложнить Вашу жизнь, в том числе, в разы осложнит процедуру приобретения российского гражданства.
По вышеуказанным мною причинам я настоятельно рекомендую Вам в настоящее время не обращаться по вопросу выхода из гражданства Казахстана. Сделать это лучше всего после признания Вас носителем русского языка, а также после получения уведомления о возможности приема в российское гражданство.
#54 RE: Гражданство для носителей русского языкаБаранников В.Н. 02.08.2016 15:22
Здравствуйте, Jacob!
Список документов, необходимых для подтверждения факта постоянного проживания на территории России родственника по прямой восходящей линии (при подаче заявления о признании носителем русского языка) закреплен п. п. 16.4. и 16.5. Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства российской Федерации. Как видно из их содержания, аттестата, полученного в российской школе и подобного рода документов в этом случае будет явно недостаточно. Необходимы более «надежные» документы, а именно, архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и (или) иных архивных документов.
При подаче заявления о выдаче вида на жительство в России иностранному гражданину, признанному носителем русского языка, иметь законный источник средств к существованию, а значит, и представлять документ, подтверждающий его наличие не нужно.
При подаче заявления о приеме в российское гражданство вышеуказанной категории иностранных граждан представить один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию необходимо. Таким документом может являться и справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета (абзац 3 п. п. «Г. 1.» п. 14 и абзац 4 п. 10 Ранее указанного Положения.)
Хотелось бы также подчеркнуть, что ни одним российским нормативно-прав овым актом не установлен минимально необходимый размер вклада в кредитном учреждении, т. е., он может быть любым (но в рамках разумного).
#55 носитель русского языкаtanushka1987 24.08.2016 16:16
Здравствуйте. я являюсь гр Киргизии . Проживаю на территории РФ 5 лет. (с выездами,от 3 дней до месяца) Я хочу получить гражданство... У меня есть братишки и сестренки(по отцу) в Курганской области .Отец родной тоже был гражданином РФ. но не долго,к сожалению его нет в живых. дает ли это право на получение РВП? Без квоты(.
#56 Носитель русского языкаirinafilippova65 26.08.2016 13:31
Цитирую IVAN:
Здравствуйте!Я гражданин Узбекистана 01.04.2013г. получил вид на жительство в Ивановской области, в ноябре 2014г. комиссия меня признала носителем русского языка,в сентябре 2015г. получил уведомление о возможности получения гражданства РФ.Подав все необходимые документы в соответствии с заканом о выходе из гражданства республики Узбекистан в ОВВиОГ внутених дел республики Узбекистан 22.10.2015г. мне выдали справку что мои документы о выходе из гражданства республики Узбекистан приняты на рассмотрение. Могу ли я теперь обратиться сзаявлением о получении гражданства РФ?
Иван, а кто и как высылает это уведомление о возможности получения гражданства рф? У меня тоже есть подтверждение носителя русского языка, но никто мне не присылал уведомления!
#57 носитель русского языкаВиктория Андреевна 29.08.2016 14:56
Здравствуйте, tanushka1987!
Если исходить из тех сведений, которые Вы сообщаете о себе в вопросе, то у Вас отсутствуют основания для обращения с заявлением о выдаче Вам разрешения на временное проживание в России без учета утвержденной Правительством России квоты.
#58 носитель русского языкаВиктория Андреевна 29.08.2016 15:16
Здравствуйте, salavatakamamed!
Да, законно пребывающий или проживающий на территории России иностранный гражданин имеет право приобрести в собственность недвижимое имущество, в том числе, жилой дом или квартиру.
Факт приобретения иностранным гражданином в собственность жилого помещения никак не влияет на процедуру приобретения им российского гражданства.
#59 RE: Гражданство для носителей русского языкаtanushka1987 30.08.2016 19:17
Цитирую Виктория Андреевна:
Здравствуйте, tanushka1987!
Если исходить из тех сведений, которые Вы сообщаете о себе в вопросе, то у Вас отсутствуют основания для обращения с заявлением о выдаче Вам разрешения на временное проживание в России без учета утвержденной Правительством России квоты.

Добрый вечер.
Дает ли мне это все основание на подачу документов на гражданство ? Ведь отец был гражданином РФ. (((
#60 Носитель русского языкаВиолетта Марковна 02.09.2016 12:30
Здравствуйте, irinafilippova65!
Уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации выдается иностранному гражданину, признанному носителем русского языка, по его письменному заявлению установленной формы об этом (в соответствии с п. п. 16.6., 16.7. Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации).
#61 RE: Гражданство для носителей русского языкаВиктория Андреевна 05.09.2016 08:08
Здравствуйте, tanushka1987!
После смерти Вашего отца Вы лишились предусмотренног о п. «А» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года основания (наличие хотя бы одного родителя, имеющего гражданство России и проживающего на территории России) для приобретения российского гражданства в упрощенном порядке.
Но у Вас имеется предусмотренное Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года основание для приема в российское гражданство в упрощенном порядке, при условии, если у Вас имеется близкий родственник (брат и сестра), являющийся постоянно проживающим в России гражданином России.
Для того, чтобы у Вас появилось право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в указанном порядке, Вам предварительно необходимо получить вид на жительство в стране, а также оформить регистрацию по месту жительства и выезд на постоянное место жительства из Кыргызстана в Россию (все подробности изложены в соответствующей статье нашего сайта).
#62 подтверждение для граждан УзбекистанаЭлгрин 13.09.2016 15:25
Здравствуйте,
сложилась следующая ситуация;
так как я гражданин Узбекистана, для того чтобы была возможность подавать на гражданство РФ как носитель русского языка, необходим или сам фактический отказ или документ подтверждающий что гражданин подал заявление на отказ от гражданства. Я проживаю по ВНЖ в РФ, подать на гражданство по матери, гражданке РФ не смог, так как мама скончалась. Справку которую я получил по месту жительства ,в РУВД в Ташкенте,о том что я подал заявление и документы на отказ от гражданства, местный УФМС по какой то причине не признаёт. Справку я получил в 2010 году.Мне объясняют , что это должна быть какая то другая справка, как вариант говорят что я должен подать за получением такой справки в посольство РУзб. в Москве. Но сейчас я нахожусь в Ташкенте, скажите пожалуйста, могу ли я на месте получить такую справку которая будет соответствовать условиям для подачи на гражданство РФ , как носитель русского языка,какой всё таки должна быть такая справка ? Подскажите как правильно действовать. Спасибо.
#63 подтверждение для граждан УзбекистанаОльга Ивановна 16.09.2016 13:18
Здравствуйте, Элгрин!
В данном случае требуется не просто справка о том, что Вы подали заявление и документы на отказ от гражданства Узбекистана. Вам необходимо представить документ полномочного органа или документ, удостоверенный полномочным органом Узбекистана, который подтверждает Ваш фактический выход из гражданства этого государства, либо документ, который подтверждает невозможность отказа от узбекского гражданства в силу независящих от Вас причин.
Т. е., Вам необходимо подготовить и подать в уполномоченный орган Узбекистана установленный узбекским законодательств ом пакет документов для оформления выхода из гражданства этого государства и дождаться соответствующег о положительного или отрицательного решения. После этого Вы сможете получить документ, подтверждающий Ваш фактический выход из гражданства этого государства либо документ, подтверждающий невозможность отказа от узбекского гражданства в силу независящих от Вас причин.
#64 RE: Гражданство для носителей русского языкаЭлгрин 17.09.2016 09:56
Цитата:
Т. е., Вам необходимо подготовить и подать в уполномоченный орган Узбекистана установленный узбекским законодательств ом пакет документов для оформления выхода из гражданства этого государства и дождаться соответствующег о положительного или отрицательного решения.
Дело в том что справка о которой я писал выше и которую я получил в 2010 году, была мне выдана после того как я подал в уполномоченный орган Узбекистана пакет документов установленный государством для выхода из гражданства.


Цитата:
После этого Вы сможете получить документ, подтверждающий Ваш фактический выход из гражданства этого государства
После того как я подал установленный узбекским законодательством пакет документов для оформления выхода из гражданства и соответствующее заявление на имя президента РУзб,мне выдали только справку об этом свидетельствующую. Фактический выход из гражданства здесь осуществляется только после того как президент РУзб. подписывает соответствующий указ. На сегодняшний день, насколько мне известно, никаких указов о лишении гражданства, всех кто от этого гражданства пожелал отказаться не было подписанно. Таких указов с момента образования независимого государства Узбекистан не было. И люди подававшие на отказ и до 2000 года и после, до сих пор не имеют фактического отказа.

Цитата:
либо документ, подтверждающий невозможность отказа от узбекского гражданства в силу независящих от Вас причин.
Каким должен-(может) быть документ который бы подтверждал ,в связи со всем вышеперечисленн ым, невозможность отказа от узбекского гражданства в силу причин от меня независящих.? Хотелось бы всё таки приложить усилия и получить такой документ пока я нахожусь здесь в Ташкенте.
Осталось только понять....и простить...
#65 RE: Гражданство для носителей русского языкаОльга Ивановна 20.09.2016 09:20
Здравствуйте, Элгрин!
В своем первоначальном вопросе Вы не уточнили некоторые важные обстоятельства. Дополнительно сообщенные Вами сведения меняют суть моего ответа.
Ведь в этом случае при общении с российскими чиновниками Вам следует ссылаться на абзац 5 п. п. г.1) п. 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325, а именно, на ту его часть, в которой говорится, что документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства, может являться документ, подтверждающий, что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательств ом этого государства срок не было принято решение. В случае отказа следует проявить настойчивость, вплоть до обращения к вышестоящему руководству.
Т. е., в данном конкретном случае имеющегося у Вас документа достаточно, никакого дополнительного документа Вам получать не нужно.
Насколько мне известно, по узбекскому законодательств у решение Президентом этого государства о выходе заявителя из гражданства должно быть принято в течение одного года. Рекомендую также, при общении с российскими должностными лицами, иметь при себе закон о гражданстве Узбекистана, в котором закреплен указанный мною срок.
#66 ГражданствоAlex812 24.09.2016 16:06
добрый день. Девушка, гражданка Молдовы, в августе получила РВП (по квоте), в феврале подает на ВНЖ (через полгода же можно). После получения ВНЖ - в августе 2017 получается, сразу идет на признание носителем языка (других оснований у нее нет). После этого, имея на руках все документы (главное, о признании носителем языка и из консульства Молдовы об отказе от гражданства) подает на гражданство РФ, и через 3 месяца его получает. Я правильно все понял? Поправьте меня, чтобы знать.
#67 ГражданствоВиолетта Марковна 26.09.2016 08:47
Добрый день, Alex812!
Да, в общих чертах все верно. Хотелось бы лишь уточнить, что для подачи заявления о приеме в российское гражданство в качестве носителя русского языка, наравне с другими, необходимо представить документ, выданный полномочным на это молдавским органом, о выходе (фактическом) девушки из гражданства Молдовы или документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства Молдовы в силу не зависящих от девушки причин.
Таким образом, документа «из консульства Молдовы об отказе от гражданства» в данном случае будет недостаточно.
#68 гражданствоAlex812 26.09.2016 12:53
то есть сначала надо не просто подать, а выйти из гражданства Молдовы? это же целый год ждать!!!
такое требование именно для тех кто идет как носитель языка??
#69 гражданствоAlex812 27.09.2016 09:17
она же может принести документ о невозможности выйти из гражданства Молдовы и как понимаю почему это невозможно это уже не дело ФМС?) в Посольстве сказали, что получить такой документ не сложно по заявлению. тогда не нужен ни выход из гражданства, ни гарантийное письмо. экономия времени 1.3 года сразу) Правильно?
#70 гражданствоСергей Горлышев 27.09.2016 15:26
Здравствуйте, Alex812!
Да, данное требование распространяетс я только на иностранных граждан, признанных носителями русского языка (читайте статью нашего сайта «Отказ от иностранного гражданства при получении гражданства РФ»).
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих невозможность отказа от гражданства иностранного государства, закреплен абзацем 5 п. п. г.1) п. 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Вы можете с ним ознакомиться.
#71 гражданство для носителей русского языкаYana01 18.10.2016 16:47
Добрый день!
Я являюсь гражданкой Республики Беларусь, имею вид на жительство РФ, полученный в 2014 году, замужем за гражданином РФ 1 год. Подскажите, пожалуйста, если в РБ русский язык является 2-м государственным языком,, каким образом в РФ меня признают носителем русского языка? и обязательно ли у меня должен быть РР паспорт???
заранее огромное спасибо!
#72 отказ от гражданстваYana01 18.10.2016 16:49
Доюрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, каким образом происходит отказ от белорусского гражданства? куда обращаться??
#73 гражданство РФYana01 18.10.2016 16:55
Добрый вечер!
Я являюсь гражданкой Республики Беларусь, имею ВНЖ с 2014 года, подскажите, пожалуйста, у меня мать является гражданской РФ,если получать гражданство по матери, как основание, обязательно ли ее личное присутствие или достаточно ее заверенного паспорта? Дело в том, что я проживаю и имеется регистрация в Белгородской области, мать прописана и проживает в Москве. Заранее спасибо!
#74 отказ от гражданстваВиктория Андреевна 19.10.2016 13:28
Цитирую Yana01:
Доюрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, каким образом происходит отказ от белорусского гражданства? куда обращаться??

Здравствуйте, Yana01!
Процедура выхода из гражданства Республики Беларусь, разумеется, регламентируетс я белорусским (а не российским) законодательств ом. Учитывая, что Вы проживаете в настоящее время на территории России, то обратиться по вопросу выхода из имеющегося гражданства Вам необходимо в дипломатическое представительст во или консульское учреждение Беларуси на территории России.
#75 гражданство для носителей русского языкаОльга Ивановна 19.10.2016 13:54
Добрый вечер, Yana01!
Вам необходимо обратиться с заявлением о признании Вас носителем русского языка в комиссию по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка территориальног о органа Главного управления по вопросам миграции МВД России, а затем, пройти соответствующее собеседование. То обстоятельство, что русский язык является одним из двух государственных языков Республики Беларусь, в данном случае, к сожалению, не имеет никакого значения.
При этом получать заграничный паспорт гражданина Беларуси серии «РР» не обязательно.
#76 гражданство РФСергей Горлышев 20.10.2016 08:01
Здравствуйте, Yana01!
При обращении с заявлением о приеме в российское гражданство в соответствии с п. «А» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года, т. е., на том основании, что Вы имеете родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ, необходимо представить, наравне с другими документами, паспорт (оригинал) гражданина России на имя Вашей мамы с отметкой в нем о регистрации по месту жительства.
Данное требование закреплено абзацем 6 п. п. «А» п. 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
#77 RE: Гражданство для носителей русского языкаPassportu 23.10.2016 17:00
Здравствуйте,
Я гражданин Казахстана. Родился в 1975 году. Был гражданином СССР. Этнически русский, владею русским языком. Окончил школу и получил высшее образование в Казахстане на русском языке. Отец родился в России ,есть его свидетельство о рождении (скончался в 1997),есть родственники граждане России (тётя,двоюродны й брат).Сейчас проживаю в Канаде по виду на жительство (через полтора года смогу получить канадское гражданство).
Пока не собираюсь уезжать из Канады, но в перспективе возможен переезд в Россию. В Казахстане нет двойного гражданства и после получения гражданства Канады я буду обязан отказаться от казахского паспорта. Я хотел бы получить гражданство РФ до утраты гражданства Казахстана. Могу ли я получить российское гражданство не проживая на территории России?
Если да - то:
1. Надо ли для этого ехать в РФ? ;
2. Будет ли это упрощенная схема? ;
3. Какие документы необходимы?;
4. Сколько времени это займёт?; 5. Можно ли в моем случае получить российское гражданство не выезжая из Канады (в посольстве), какова продолжительнос ть процесса, какова процедура и перечень необходимых документов, если это возможно?
6. Гражданство РФ для членов моей семьи (жена, дочь 5 лет, граждане Казахстана) оформлять одновременно с моим или лучше после получения мной гражданства РФ?
Заранее благодарен
#78 Гражданство для носителей русского языкаВиолетта Марковна 25.10.2016 15:35
Здравствуйте, Passportu!
У Вас, к сожалению, отсутствуют основания для обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в российское консульское учреждение на территории Канады. Т. е., для приема в российское гражданство Вам, в любом случае, необходимо въезжать на территорию России, а также проживать на территории страны.
#79 Гражданствоtroyn 10.11.2016 15:44
Здравствуйте!
Подскажите!Я гр Украины. 1984 г.р.В РФ с 2003 года,был в браке с гр России(сейчас разведены), уже третий год живу по виду на жительству.Могу ли я учавствовать в программе "носитель русского языка" и получить гражданство?
#80 ГражданствоОльга Ивановна 21.11.2016 06:54
Здравствуйте, troyn!
Являясь постоянно проживающим в России иностранным гражданином (т. е., имеющим вид на жительство в России), Вы имеете право обратиться с заявлением о признании Вас носителем русского языка. Если по Вашему заявлению будет принято положительное решение, то Вы сможете принять российское гражданство в упрощенном порядке в качестве носителя русского языка.
#81 Гражданство для носителей русского языкаСалтанов 01.12.2016 18:03
--------------------------------------------------
У меня нет родственников, проживающих в России, поэтому ВНЖ нужно делать мне. Я хочу получить гражданство как носитель русского языка. Собираюсь переехать в Россию в ближайшее время. Однако непонятно, возможно ли получение ВНЖ по описанной на этой странице процедуре или же это только для тех, кто уже признан носителем русского языка:
http://grazdanstvo-rf.ru/vid-na-zhitelstvo-v-rf/poryadok-polucheniya/vid-na-zhitelstvo-dlya-nositelej-russkogo-yazyka
Можно ли связаться с вами по электронной почте для уточнения нескольких вопросов?
--------------------------------------------------
#82 ГражданствоAtas22 06.12.2016 21:48
Добрый день,подскажите пожалуйстасмогу ли я получить гражданство России.сейчас я являюсь гражданином Латвии,родился в СССР,закончил русскую школу,родственн иков в РФ у меня нет,мой сын 10 лет,мечтает поступить в кадетский корпус ипродолжить учебу в России,он также гражданин Латвии,учится в русской школе,можем ли мы получить гражданство России,но находясь на территории Латвии

У вас недостаточно прав для комментирования

Данный материал подготовлен в строгом соотвесттвии с действующим законодательством РФ о граждананстве, а также с использованием многолетних нароботок, которым поделились действующие и бывшие (ныне - адвокаты) сотрудники ФМС России.

Мы также благодарны нашим читателям, которые доверяют нам решение своих сложных жизненных ситуаций, мы вместе боремся с несправедливостью, приобретая при этом неоценимый практический опыт. Многих мы уже поздравили с получением паспорта гражданина РФ.

Двух похожих ситуаций не встречается, поэтому, если вы не нашли ответа именно на ваш вопрос в статьях, то задайте вопрос непосредственно на сайте или позвоните по телефонам:

- Единый федеральный номер

  - Москва и область (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.-вс. 10.00 - 21.00)

- С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 - 21.00. сб.-вс. 10.00 - 19.00)

Все звонки на федеральный номер бесплатные, по городским телефонам оплата услуг связи производится по тарифам вашего оператора.