Перед большинством совершеннолетних иностранных граждан, намеренных приобрести или уже приобретающих тем или иным способом гражданство РФ, встает также вопрос о порядке приобретения гражданства РФ их несовершеннолетними детьми.

Получение ребенком гражданства РФ

В данной статье нашего сайта мы предлагаем вам подробно рассмотреть актуальные вопросы получения ребенком гражданства РФ, особенности этой процедуры в зависимости от того, где ребенок проживает – на территории России или за ее пределами, а также в зависимости от того, получает ли ребенок гражданство РФ вместе с родителем или отдельно от него, требования, которым при этом должен соответствовать ребенок, перечень документов, необходимых для получения ребенком гражданства РФ и другие, непосредственно вытекающие из данной тематики вопросы.

Хотелось бы отметить, что в данной статье сайта мы подробно рассмотрим вопросы приобретения (получения) ребенком российского гражданства именно путем приема в него и оставим за ее рамками, из-за их сравнительной простоты, вопросы, в том числе порядок, оформления и удостоверения наличия у ребенка российского гражданства, т. е., случаи, когда ребенок признается гражданином России по рождению.

 

Когда ребенку получать гражданство РФ не требуется

Прежде всего, давайте ответим на вопрос: «Когда ребенку получать гражданство РФ не требуется?», т. е., в каких именно жизненных ситуациях он признается гражданином России по рождению, а значит, ему не нужно приобретать российское гражданство в результате приема в него.

В связи с вышесказанным и в зависимости от даты рождения ребенка возможны две жизненные ситуации, когда ребенок приобретает гражданство России по рождению, т. е., в результате самого факта рождения ребенок уже является гражданином России.

Ситуация № 1.

Распространяется исключительно на детей, родившихся после 1 июля 2002 года, т. е., после даты вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года (далее по тексту – Федерального закона).

Такой ребенок приобретает российское гражданство по рождению (п. п. «А – Г» ч. 1 ст. 12 Федерального закона), если на день его рождения:

  • Оба родителя или единственный родитель ребенка имеют гражданство России.

    При этом место рождения ребенка – на территории России или за ее пределами – не имеет значения.

  • Один родитель имеет гражданство России, а другой родитель является лицом без гражданства, признан безвестно отсутствующим либо место его нахождения неизвестно.

    При этом место рождения ребенка – на территории России или за ее пределами – также не имеет значения.

  • Один родитель имеет гражданство России, а другой родитель является иностранным гражданином.

    Но в данном случае необходимым условием для приобретения ребенком гражданства РФ по рождению является факт его рождения на территории России либо если в ином случае он станет лицом без гражданства.

  • Оба родителя или единственный родитель ребенка, которые проживают на территории России, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.

    Но в данном случае необходимыми условиями получения ребенком гражданства РФ по рождению является факт его рождения на территории России, а также тот факт, что иностранное государство, гражданами которого являются оба родителя или единственный родитель ребенка, не предоставляет ему свое гражданство.

Во всех четырех вышеперечисленных жизненных ситуациях получать ребенку гражданство РФ не требуется, его родителям, при наличии желании, достаточно обратиться к соответствующим должностным лицам по вопросу удостоверения наличия у него российского гражданства.

Ситуация №2.

Распространяется исключительно на детей, родившихся до 1 июля 2002 года, т. е., до даты вступления в силу Федерального закона, а значит, родившихся в период действия Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (далее по тексту – Закона РФ).

Такой ребенок приобрел российское гражданство по рождению (ст. 14, ч.ч. 1 и 2 ст. 15 Закона РФ), если на момент его рождения:

  • Родители состояли в гражданстве РФ.

    При этом место рождения ребенка – на территории России или за ее пределами – не имеет значения.

  • Один из родителей состоял в гражданстве РФ, а другой являлся лицом без гражданства.

    При этом место рождения ребенка – на территории России или за ее пределами – не имеет значения.

  • Один из родителей состоял в гражданстве РФ, а другой имел гражданство иностранного государства, и вопрос о наличии у ребенка российского гражданства был определен письменным соглашением родителей.

    При этом место рождения ребенка – на территории России или за ее пределами – не имеет значения.

    Если же указанное письменное соглашение родителей отсутствовало, то ребенок приобрел гражданство РФ по рождению в том случае, если он родился на территории России либо в случае, если иначе он стал бы лицом без гражданства.

Во всех трех вышеперечисленных жизненных ситуациях получать ребенку гражданство РФ также не требуется.

Одному из его родителей или единственному родителю достаточно обратиться к соответствующим должностным лицам с заявлением об оформлении наличия у него российского гражданства (Приложение № 7 к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ – далее по тексту – Положение).

Подтверждение гражданства РФ

 

Получение ребенком гражданства РФ вместе с родителем и отдельно от него

Рассмотрим отличия процедуры получения ребенком гражданства РФ вместе (или одновременно) с одним из родителей либо единственным его родителем от процедуры получения им гражданства РФ отдельно от родителя (во втором случае – отдельно от родителя, являющегося гражданином России).

Эти особенности касаются порядка оформления заявления о приеме ребенка в российское гражданство, а также необходимости уплаты государственной пошлины или консульского сбора.

Для получения ребенком гражданства РФ вместе с родителем:

  1. Заявление о его приеме в российское гражданство оформляется на бланке заявления о приеме в российское гражданство его родителя, которое представляется соответствующим должностным лицам на бумажном носителе в двух экземплярах.

    Заявление на гражданство России

  2. Государственная пошлина или консульский сбор дополнительно за прием ребенка в гражданство РФ не оплачивается, а значит, соответствующая квитанция об их оплате (за ребенка) не предоставляется.

Для получения ребенком гражданства РФ отдельно от родителя, являющегося гражданином России:

  1. Заявление о его приеме в российское гражданство установленной формы (Приложение № 3 к Положению) подается одним из родителей либо единственным родителем, имеющим гражданство РФ;

  2. Государственная пошлина в сумме 3500 рублей либо консульский сбор за прием ребенка в гражданство РФ оплачивается, а значит, наравне с другими документами, предоставляется квитанция об их уплате.

    Госпошлина на гражданство РФ

 

Перечень документов для получения ребенком гражданства РФ

Во всех случаях, при подаче заявления о приеме в российское гражданство ребенка, также должны быть представлены:

  1. Документ, удостоверяющий личность, гражданство (либо отсутствие гражданства), а также документ, подтверждающий место жительства заявителя (т. е., одного из родителей или единственного родителя).

    Если же сведения о месте жительства заявителя и о его гражданстве (отсутствии гражданства) имеются в принадлежащем ему документе, удостоверяющем личность, то для получения ребенком гражданства РФ дополнительные документы представлять не нужно.

  2. Три фотографии ребенка размером 3Х4 см.

  3. Письменное согласие ребенка в возрасте от 14 – до 18 лет произвольной формы на приобретение им российского гражданства.

    Подлинность подписи ребенка на указанном письменном согласии должна быть в присутствии ребенка удостоверена нотариальной записью либо подписью соответствующего должностного лица, принимающего документы, и печатью государственного органа.

  4. Свидетельство о рождении ребенка.

  5. Национальный паспорт ребенка (представляется только при его наличии).

Документы на гражданство РФ

 

Документы, предоставляемые для получения гражданства РФ ребенком, проживающим в России

При подаче заявления о приеме в гражданство РФ ребенка в подразделение по вопросам миграции МВД России, т. е., при подаче указанного заявления на территории нашей страны, должен быть также представлен один из документов, подтверждающих его проживание на территории России.

Таким документом при получении ребенком гражданства РФ может являться:

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания

Подача уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

Данный перечень документов закреплен российским законодательством о гражданстве (абзац 3 п. 18 Положения) и является исчерпывающим, т. е., он не подлежит расширительному толкованию.

 

Документы, предоставляемые для получения гражданства РФ ребенком, проживающим за пределами России

При подаче заявления о приеме ребенка в гражданство РФ в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение Министерства иностранных дел России, т. е., при подаче указанного заявления за пределами территории нашей страны, должны быть также представлены следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданскую принадлежность либо документ, удостоверяющий статус лица без гражданства другого родителя ребенка (за исключением случая, если заявитель является единственным родителем ребенка).

    Указанный документ должен быть действительным, в том числе, пригодным для дальнейшего использования.

  2. Документ, подтверждающий проживание ребенка за пределами территории России.

    Конкретное наименование и форма этого документа при получении ребенком гражданства РФ устанавливается, разумеется, национальным законодательством соответствующего иностранного государства.

  3. Письменное согласие другого родителя, являющегося иностранным гражданином, на приобретение ребенком российского гражданства – при подаче заявления о приеме ребенка в гражданство РФ родителем, уже являющимся гражданином России.

    Данный документ не требуется, если другой родитель ребенка является лицом без гражданства.

    Указанное письменное согласие дается в произвольной форме, подпись родителя на нем удостоверяется нотариальной записью.

    При определенных жизненных обстоятельствах вместо указанного согласия другого родителя может быть также представлен один из следующих документов:

    • документ, подтверждающий, что заявитель является одинокой матерью;

    • решение суда о лишении другого родителя родительских прав;

    • свидетельство о смерти другого родителя;

    • решение суда о признании другого родителя умершим;

    • заявление, составленное в произвольной форме, об отсутствии у заявителя сведений о месте нахождения другого родителя ребенка;

    • решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим.

  4. Письменное заявление другого родителя, являющегося иностранным гражданином, о приеме ребенка в гражданство России – при подаче заявления о приеме ребенка в гражданство РФ одновременно с приобретающим российское гражданство родителем.

    Данный документ при получении ребенком гражданства РФ не требуется, если другой родитель ребенка является лицом без гражданства.

    Указанное письменное заявление составляется в произвольной форме, подпись родителя на нем удостоверяется нотариальной записью.

Порядок получения гражданства РФ

Сроки получения гражданства РФ

Вопросы приобретения гражданства России ребенком, в том числе, путем приема в него или по рождению, являются достаточно сложными с юридической точки зрения в силу особенностей российского законодательства о гражданстве, а также, в некоторых случаях, законодательства о правовом положении в стране иностранных граждан.

Поэтому, во многих жизненных ситуациях, для разрешения возможных в будущем или уже возникших проблем, имеет смысл обратиться за квалифицированной правовой помощью к юристам, специализирующимся на подобных вопросах и имеющих соответствующий практический опыт.

 

Комментарии  

#1 RE: Получение ребенком гражданства РФЮлия 05.08.2017 11:44
Здравствуйте, я гражданка России, вышла замуж на территории Украины. Муж и дочь (5 лет) – граждане Украины. Из-за происходящих событий хотим переезжать к моим родителям в Россию. Подскажите, пожалуйста, может ли дочь принять гражданство РФ в упрощенном порядке? Заранее спасибо.
Цитировать
#2 RE: Получение ребенком гражданства РФСергей Горлышев 05.08.2017 15:24
Здравствуйте, Юлия!
Да, разумеется, Ваша дочь может принять российское гражданство в упрощенном порядке по Вашему заявлению об этом. Основанием в данном случае будет являться п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года.
Для этого рекомендую Вам прибыть на территорию России, оформить регистрацию по месту жительства по имеющемуся у Вас паспорту гражданина России на территории страны и обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ дочери. Дочери при этом необходимо будет оформить миграционный учет по месту пребывания. Думаю, что в данном случае так будет проще.
Но с другой стороны, с заявлением о приеме в гражданство РФ дочери Вы можете также обратиться в российское консульское учреждение на территории Украины.
Цитировать
#3 получение ребенком гражданства РФts.stepanenko1964 18.08.2017 10:31
Здравствуйте! У меня дочь и зять с двумя детьми участники программы переселения в РФ из киргизии . Сейчас будут подавать документы на гражданство в Воронеже, но у детей нет РВП только миграционный учет на 90 дней ,у меня 2 вопроса 1) можно ли детям продлить миграционный учет ,чтоб они находились на территории РФ с родителями и после получения ими гражданства делать гражданство детям ? 2) Можно ли детей вписать в заявление на гражданство родителей ?Спасибо
Цитировать
#4 получение ребенком гражданства РФВиктория Андреевна 19.08.2017 10:38
Здравствуйте, ts.stepanenko1964!
Для продления срока временного пребывания детей на территории России, а значит, и продления имеющегося у них миграционного учета по месту пребывания, одному из их родителей необходимо обратиться с заявлениями о выдаче им разрешений на временное проживание в России. Других вариантов в данном случае нет.
Так как дети в настоящее время не имеют разрешений на временное проживание в России, а значит, не имеют и регистрации по месту жительства, то принять российское гражданство вместе с родителями они не могут.
Цитировать
#5 получение ребенком гражданства РФМихаил Владимирович 30.10.2017 12:34
Здравствуйте, мы с женой в марте 2017 в Крыму получили ВНЖ проставленное как и РВП в национальный паспорт Украины. В октябре 2017 у нас родилась дочь уже получили свидетельство о рождении русского образца, но остается вопрос про ее гражданство ведь Украина не признает ее как свою гражданку из-за посторонних отметок в наших национальных паспортах? И насколько я знаю с выдачей соответствующей справки они специально затягивают(прим еним ли здесь новый упрощенный закон для граждан Украины в котором надо только у нотариуса написать отказ )? И последний вопрос могут в ФМС вписать ее в наши ВНЖ или национальные паспорта?
Цитировать
#6 RE: Получение ребенком гражданства РФОльга Ивановна 30.10.2017 15:14
Здравствуйте, Михаил Владимирович!
К сожалению, нет, в данном случае изменения в Федеральный закон «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года, внесенные Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 243-ФЗ не применимы. Ведь они применяются исключительно в отношении иностранных граждан, признанных в установленном порядке носителями русского языка (и имеющих соответствующее решение на бумажном носителе). Кроме этого, в соответствии с российским законодательств ом, ребенок не может быть признан носителем русского языка.
Должностные лица структурных подразделений по вопросам миграции МВД России (ранее – структурных подразделений ФМС России) не имеют права вносить сведения о ребенке в национальные паспорта, в том числе, в паспорт гражданина Украины, а значит, и в выданные к ним документы, т. е., в вид на жительство иностранного гражданина в России. Такое право у них отсутствует.
Цитировать
#7 RE: Получение ребенком гражданства РФМихаил Владимирович 30.10.2017 17:04
Ольга Ивановна, а как быть с получением справки об отказе в Украинском гражданстве, ведь по закону они не признают паспорта с Рвп и Внж и могут вписать ребенка только в чистый паспорт, а без этих штампов не каких прав в РФ мы уже иметь не будем?
Цитировать
#8 получение ребенком гражданства РФМихаил Владимирович 31.10.2017 09:19
Здравствуйте, все таки остался вопрос по поводу справки об отказе ей в гражданстве Украины. Где ее получить? Ведь : 1) Они ее для Крымчан не дадут, так как у них Крым это еще их территория и надо в судебном порядке на Украине доказывать, что она Украинка
2) Как писал ранее они не признают национальные паспорта с имеющимися отметками РВП и ВНЖ полученными в РФ и изымают их при пересечении границы как испорченные документы (тем более после замены паспорта на новый там не будет информации о получении нами РВП и ВНЖ, да и данные паспортов будут другими)
И в заключении всего этого последний вопрос можно заметь для Крыма эту справку об отказе каким либо другим документом?
Цитировать
#9 RE: Получение ребенком гражданства РФОльга Ивановна 01.11.2017 13:58
Добрый день, Михаил Владимирович!
Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под выражением «справка об отказе в Украинском гражданстве»? Мне такой документ не известен, так как он не существует на практике.
Дело в том, что для получения ребенком вида на жительство в нашей стране в данном случае необходимо будет предварительно получить паспорт гражданина Украины на имя Вашей дочери (если она в соответствии с украинским законодательств ом признается гражданкой Украины), либо, другой вариант, получить справку украинского полномочного органа о том, что это государство не представляет Вашему ребенку свое гражданство (если она в соответствии с украинским законодательств ом не признается гражданкой Украины).
Данное требование закреплено п. 104 Административно го регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, и, как видно, никаких исключений из него нет.
Следует также знать, что сведения о ребенке в данном случае могут быть также внесены полномочным органом иностранного государства (в данном случае – Украины) в паспорт иностранного гражданина, являющегося родителем.
Таким образом, «справка об отказе в Украинском гражданстве» или другой какой-либо подобный документ Вашей дочери не при каких условиях не требуется.
Я не занимаюсь вопросами гражданства Украины, но думаю, что Вам необходимо проконсультиров аться у украинских юристов или должностных лиц (например, у должностных лиц консульского учреждения этого государства на территории России), признается ли Ваша дочь гражданкой Украины, а также по вопросу получения ею, соответственно, национального паспорта или справки о том, что это государство не представляет Вашему ребенку свое гражданство. При этом Вы также сможете выяснить, нужно ли будет Вам менять имеющиеся у вас с супругой национальные паспорта, если да, то какова соответствующая процедура и требования.
Замена имеющихся у вас документов, удостоверяющих личность и гражданство, не лишает вас права на постоянное проживание в России, т. е., не лишает выданных вам видов на жительство. Данные документы после получения, в случае необходимости, новых национальных паспортов, необходимо будет просто заменить на новые в установленном российским законодательств ом порядке.
После получения какого-либо из указанных ранее мною документов Вы сможете обратиться по вопросу получения ребенком вида на жительство в России.
Цитировать
#10 получение ребенком гражданства РФВиолетта Марковна 01.11.2017 15:36
Цитирую Михаил Владимирович:
Здравствуйте, все таки остался вопрос по поводу справки об отказе ей в гражданстве Украины. Где ее получить? Ведь : 1) Они ее для Крымчан не дадут, так как у них Крым это еще их территория и надо в судебном порядке на Украине доказывать, что она Украинка
2) Как писал ранее они не признают национальные паспорта с имеющимися отметками РВП и ВНЖ полученными в РФ и изымают их при пересечении границы как испорченные документы (тем более после замены паспорта на новый там не будет информации о получении нами РВП и ВНЖ, да и данные паспортов будут другими)
И в заключении всего этого последний вопрос можно заметь для Крыма эту справку об отказе каким либо другим документом?

Добрый вечер, Михаил Владимирович!
Вашей дочери для получения разрешения на временное проживание или вида на жительство в России не требуется справка об отказе ей в гражданстве Украины. Скорее всего, украинским законодательств ом о гражданстве Ваша дочь признается гражданкой Украины, так как на день ее рождения оба родителя (если я правильно поняла из Вашего вопроса) являлись гражданами этого государства, а значит, вам необходимо получить на ее имя паспорт гражданина Украины (в данном случае, в силу ее возраста, получить заграничный паспорт).
В том случае, если отметки о выдаче РВП и (или) вида на жительство в России были проставлены вам во внутренние паспорта гражданина Украины, то да, действительно, эти документы стали недействительны ми и в соответствии с украинскими паспортными правилами они подлежат замене на новые. Указанные мною отметки следует проставлять в заграничные паспорта граждан Украины, ведь в этом случае указанные документы продолжают оставаться действительными.
Замена имеющихся у вас национальных паспортов на новые паспорта не приведет к аннулированию видов на жительство в России.
Цитировать
#11 Гражданство РФ детямmr.pereverzev.vadim 04.01.2018 14:33
Здравствуйте меня зовут Вадим! Я являюсь гражданином РФ, у моей супруги Российского гражданства нет. Мы всей семьёй
(я, моя супруга и четверо детей) планируем переехать на ПМЖ в РФ. Подскажите пожалуйста можно ли получить гражданство РФ моим детям уже на территории России, а не в том государстве где мы в данный момент находимся? Обязательно ли получать детям для выезда Российские заграничные паспорта или нет? За ранее спасибо.
Цитировать
#12 Гражданство РФ детямБаранников В.Н. 04.01.2018 16:07
Здравствуйте, Вадим!
Да, прибыв на территорию России и оформив детям миграционный учет по месту пребывания, Вы (их отец, являющийся гражданином России) имеете право обратиться с заявлениями о приеме их в российское гражданство в упрощенном порядке на основании п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года. При этом необходимым предварительным условием для обращения с указанными заявлениями является также наличие у Вас, законного представителя детей, регистрации по месту жительства на территории нашей страны (а значит, и наличие у Вас внутреннего паспорта гражданина России).
Для выезда детей за пределы России, как правило, необходимы заграничные паспорта граждан РФ (имеются незначительные исключения при выезде их в некоторые страны).
Цитировать
#13 RE: Получение ребенком гражданства РФmr.pereverzev.vadim 23.01.2018 15:58
Цитирую Баранников В.Н.:
Здравствуйте, Вадим!
Да, прибыв на территорию России и оформив детям миграционный учет по месту пребывания, Вы (их отец, являющийся гражданином России) имеете право обратиться с заявлениями о приеме их в российское гражданство в упрощенном порядке на основании п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года. При этом необходимым предварительным условием для обращения с указанными заявлениями является также наличие у Вас, законного представителя детей, регистрации по месту жительства на территории нашей страны (а значит, и наличие у Вас внутреннего паспорта гражданина России).
Для выезда детей за пределы России, как правило, необходимы заграничные паспорта граждан РФ (имеются незначительные исключения при выезде их в некоторые страны).

Здравствуйте, В.Н.
Спасибо Вам огромное за ответ. У меня есть еще несколько вопросов. Я планирую воспользоваться сопроводительно й или любой другой визой что бы переехать в РФ с детьми на ПМЖ. Меня интересует что будет если вдруг мои дети не успеют вступить в гражданство России за период действия визы на территории России? Моим детям нужно будет выезжать из РФ по истечению срока визы? И сколько примерно занимает время на вступление в гражданство РФ в упрощенном порядке детям не достигшим двенадцати лет.
За ранее Вам спасибо.
Цитировать
#14 RE: Получение ребенком гражданства РФБаранников В.Н. 23.01.2018 17:56
Здравствуйте, Вадим!
При подаче заявления о приеме ребенка в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года соответствующее решение по нему должно быть принято в шестимесячный срок. Указанный срок является максимальным, продлеваться не может. Разумеется, Вашим детям необходимо будет законно временно пребывать на территории России до приобретения ими российского гражданства.
Поэтому вполне возможна ситуация, когда Вашим детям придется выехать с их законным представителем за пределы нашей страны. В данном случае слишком многое зависит от конкретных обстоятельств.
Цитировать
#15 RE: Получение ребенком гражданства РФmr.pereverzev.vadim 30.01.2018 09:31
Цитирую Баранников В.Н.:
Здравствуйте, Вадим!
При подаче заявления о приеме ребенка в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года соответствующее решение по нему должно быть принято в шестимесячный срок. Указанный срок является максимальным, продлеваться не может. Разумеется, Вашим детям необходимо будет законно временно пребывать на территории России до приобретения ими российского гражданства.
Поэтому вполне возможна ситуация, когда Вашим детям придется выехать с их законным представителем за пределы нашей страны. В данном случае слишком многое зависит от конкретных обстоятельств.

Здравствуйте, В.Н. Спасибо Вам огромное за ответ. У меня опять вопрос. Я в данный момент все таки решил подать документы на вступление в Российское гражданство мох детей на территории государства в котором сейчас находимся (не в РФ). Гражданство в упрощенном порядке делается в течении шести месяцев. Теперь вопрос: Заявления на вступление в гражданство на детей я смогу подать только 1 марта, получается что вступить в гражданство по максимальным срокам они должны 1 сентября, а переехать мы хотим в середине июня, можем ли мы переехать в РФ до вступления в гражданство, а уже на территории РФ сделать подтверждение? И сколько примерно длится подтверждение? За ранее Вам спасибо.
Цитировать
#16 гражданство РФ ребенкуjananik 30.01.2018 11:01
здравствуйте. мы с мужем проживаем в Донецке(ДНР), он гражданин РФ, я гражданка Украины. В 2004 году у нас родилась дочь в Донецке. В украинском св-ве о рождении дочери отмечено, что отец гражданин РФ.Муж не имеет постоянной прописки на территории РФ,но он также является гражданином Абхазии и прописан там. Можно ли приобрести гражданство РФ дочери(13 лет) в Консульстве РФ в Абхазии? И не возникнут ли трудности с тем, что отец прописан в Абхазии, а мать и дочь в ДНР?
Цитировать
#17 RE: Получение ребенком гражданства РФБаранников В.Н. 30.01.2018 14:18
Здравствуйте, Вадим!
Да, Вы сможете ввезти своих детей в Россию (например, в середине июня), но только в качестве иностранных граждан. Соответственно, на них будут полностью распространятьс я требования российского законодательств а о правовом положении иностранных граждан в нашей стране, факты предшествовавши х этому обращений с заявлениями о приеме их в российское гражданство не будут иметь значения.
После принятия положительного решения об их приеме в гражданство РФ (в консульском учреждении) Вы сможете обратиться в соответствующее подразделение по вопросам миграции МВД России на территории нашей страны с заявлениями о проведении проверки наличия у них российского гражданства в соответствии с п. п. 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Вывозить их за пределы России для получения документов, подтверждающих наличие у них гражданства России в данном случае не обязательно.
Максимальный срок проведения проверок наличия российского законодательств а не установлен, т. е., сразу после подтверждения указанных фактов им должны быть выданы документы, подтверждающие наличие у них гражданства РФ.
Цитировать
#18 гражданство РФ ребенкуВиктория Андреевна 30.01.2018 15:16
Добрый вечер, jananik!
Нет, никаких трудностей в данном случае быть не должно. Отец ребенка, являясь гражданином России, имеет законное право обратиться с заявлением о приеме дочери в гражданство РФ в упрощенном порядке в российское консульское учреждение на территории иностранного государства, где он проживает (в данном случае на территории Абхазии) в соответствии с п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года.
При этом наличие у Вашего мужа также гражданства Абхазии не отменяет указанное его право.
Цитировать
#19 RE: Получение ребенком гражданства РФjananik 31.01.2018 14:46
Цитирую Виктория Андреевна:
Добрый вечер, jananik!
Нет, никаких трудностей в данном случае быть не должно. Отец ребенка, являясь гражданином России, имеет законное право обратиться с заявлением о приеме дочери в гражданство РФ в упрощенном порядке в российское консульское учреждение на территории иностранного государства, где он проживает (в данном случае на территории Абхазии) в соответствии с п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года.
При этом наличие у Вашего мужа также гражданства Абхазии не отменяет указанное его право.

Спасибо.
Цитировать
#20 RE: Получение ребенком гражданства РФmr.pereverzev.vadim 02.02.2018 15:11
Цитирую Баранников В.Н.:
Здравствуйте, Вадим!
Да, Вы сможете ввезти своих детей в Россию (например, в середине июня), но только в качестве иностранных граждан. Соответственно, на них будут полностью распространяться требования российского законодательства о правовом положении иностранных граждан в нашей стране, факты предшествовавших этому обращений с заявлениями о приеме их в российское гражданство не будут иметь значения.
После принятия положительного решения об их приеме в гражданство РФ (в консульском учреждении) Вы сможете обратиться в соответствующее подразделение по вопросам миграции МВД России на территории нашей страны с заявлениями о проведении проверки наличия у них российского гражданства в соответствии с п. п. 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Вывозить их за пределы России для получения документов, подтверждающих наличие у них гражданства России в данном случае не обязательно.
Максимальный срок проведения проверок наличия российского законодательства не установлен, т. е., сразу после подтверждения указанных фактов им должны быть выданы документы, подтверждающие наличие у них гражданства РФ.

Здравствуйте В.Н. Сегодня обратились по поводу вступления моих детей в Российское гражданство ОВМ УМВД России п г.о. Домодедово, объяснили что отец имеет Российское гражданство, но они ответили что Российское гражданство дети могут получить только по маме, что дети вместе с мамой т.е. с моей женой должны подать на РВП потом на ВНЖ, а только потом они смогут получить Российское гражданство, сказали что дети смогли бы получить по отцу гражданство только в том случае если бы они родились в России... Я вообще ничего не понимаю... Что делать???
Цитировать
#21 RE: Получение ребенком гражданства РФСергей Горлышев 04.02.2018 12:11
Добрый вечер, Вадим!
Следует иметь в виду, что чиновникам подразделений по вопросам миграции МВД России легче по надуманным причинам отказать человеку, так им проще живется. В некоторых случаях могут также присутствовать моменты, связанные с их некомпетентност ью, и даже, с коррупционными побуждениями. Рекомендую Вам для продуктивного общения с соответствующим и чиновниками в будущем запастись заранее хотя бы минимумом правовых знаний, а также, обязательно - терпением и настойчивостью. Ведь в случае, например, незаконного отказа в приеме заявлений о приеме детей в российское гражданство, для зашиты своих законных прав, всегда можно обратиться к вышестоящему руководству, вплоть до руководителя Главного управления по вопросам миграции МВД России, а также в Прокуратуру России. Реальность такова, что очень часто именно таким путем и приходится идти людям при получении российского гражданства.
Что же касается правовых знаний, то Ваше право обратиться с заявлениями о приеме Ваших детей в российское гражданство закреплено п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года.
Перечень необходимых для этого документов закреплен в нормах Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 (в частности, п. 18 указанного Положения).
Для того, чтобы у Вас появилось право подать заявления о приеме в российское гражданство детей, Вам необходимо предварительно оформить им миграционный учет по месту пребывания на территории России, а Вам, заявителю, необходимо иметь регистрацию по месту жительства на территории России (возможна только по внутреннему паспорту гражданина России).
Вот и все! После этого должностные лица обязаны будут принять у Вас документы на прием детей в гражданство РФ.
Все подробности имеются в статьях нашего сайта.
Цитировать
#22 Гражданство для ребенка по заявлению одного родителяonotole675 12.03.2018 11:57
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Мы с семьей подали заявление на участие в Программе Переселения Соотечественник ов. Мы из Прибалтики. У моей супруги от предыдущих отношений есть несовершеннолет ний ребенок. На данный момент у биологического отца ребенка, также проживающего в Прибалтике, есть право опеки. В Законе о Гражданстве РФ, в Главе V, в Статье 25 "Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей", есть следующий пункт:
1. Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий на территории Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации

Означает ли это, что в нашем случае не требуется заявление биологического отца? Означает ли это, что не требуется согласие биологического отца на приобретение ребенком гражданства РФ и ребенок может получить гражданство по заявлению матери?

P.S. Сразу после получения РВП будем подавать на гражданство.

Благодарю!
Цитировать
#23 Гражданство для ребенка по заявлению одного родителяВиолетта Марковна 12.03.2018 15:04
Здравствуйте, onotole675!
Да, действительно, в данном случае для приобретения российского гражданства ребенком по заявлению об этом его матери согласие отца не требуется.
Для подачи заявления о приеме в гражданство РФ необходимо не только получить разрешение на временное проживание ТВ России, но и оформить регистрацию по месту жительства.
Цитировать
#24 RE: Получение ребенком гражданства РФonotole675 12.03.2018 16:47
Цитирую Виолетта Марковна:
Здравствуйте, onotole675!
Да, действительно, в данном случае для приобретения российского гражданства ребенком по заявлению об этом его матери согласие отца не требуется.
Для подачи заявления о приеме в гражданство РФ необходимо не только получить разрешение на временное проживание ТВ России, но и оформить регистрацию по месту жительства.


Виолетта Марковна, огромное спасибо! Вы могли бы подсказать, в какой инстанции я могу получить официальный ответ на этот вопрос? Насколько я знаю, ФМС реформировали, на сайте МВД.рф я не нашел соответствующег о раздела. Существует ли возможность отправить письменный запрос и получить письменный официальный ответ? Заранее благодарю!
Цитировать
#25 RE: Получение ребенком гражданства РФВиолетта Марковна 13.03.2018 07:59
Здравствуйте, onotole675!
Да, Федеральная миграционная служба России была ликвидирована еще в апреле 2016 года. Все ее полномочия, в том числе в сфере реализации законодательств а о российском гражданстве, были переданы в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
Вы имеете законное право и возможность обратиться с запросом на получение письменной консультации как почтовым отправлением в отдел по рассмотрению обращений граждан и организаций Управления делопроизводств а и работы с обращениями граждан ГУВМ МВД России (г. Москва, Боярский переулок, д.4, стр. 1), так и в электронной форме (официальная страница - https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm).
Цитировать
#26 Гражданство РФ детямKin 02.09.2018 12:24
Здравствуйте, такой вопрос. Дети родились на территории РФ, при получении родителям и детьми соответственно гражданства РФ, можно им будет заменить свидетельства о рождении, чтобы там было написано что родители- граждане РФ? Т е я не хочу, чтоб в их российском свидетельстве осталась запись, что мама и папа граждане Украины.
Спасибо.
Цитировать
#27 Гражданство РФ детямБеляев Е.В. 04.09.2018 09:41
Добрый день, Kin!
Имеющиеся в свидетельствах о рождении Ваших детей записи о гражданстве их родителей подтверждают тот факт, что на день их рождения родители являлись гражданами Украины. Приобретение в дальнейшем российского гражданства детьми и их родителями не изменяет указанный мною факт, а значит, и не является основанием для внесения изменений в свидетельства о рождении.
Поэтому, к большому сожалению, Вы не сможете изменить записи в свидетельствах о рождении детей о наличии украинского гражданства у их мамы и папы на день рождения, так как для этого нет оснований.
Цитировать
#28 RE: Получение ребенком гражданства РФKin 16.09.2018 12:37
Цитирую Беляев Е.В.:
Добрый день, Kin!
Имеющиеся в свидетельствах о рождении Ваших детей записи о гражданстве их родителей подтверждают тот факт, что на день их рождения родители являлись гражданами Украины. Приобретение в дальнейшем российского гражданства детьми и их родителями не изменяет указанный мною факт, а значит, и не является основанием для внесения изменений в свидетельства о рождении.
Поэтому, к большому сожалению, Вы не сможете изменить записи в свидетельствах о рождении детей о наличии украинского гражданства у их мамы и папы на день рождения, так как для этого нет оснований.


Спасибо за ответ, очень жаль (
Цитировать
#29 Гражданство детям, рожд. на тер. РФKin 17.09.2018 11:58
Здравствуйте! Такая ситуация, у меня дети родились на тер.РФ. сейчас у меня гр. Украины, имею ВНЖ. Муж (тоже иностранец) сейчас будет получать без квоты (по программе переселения) РВП. У него укр паспорт, раньше дети были вписаны в его свидетельство о временном убежище ( в этом году не продлили). Сейчас у детей только миграционный учёт. Вопрос- могу ли я сейчас подавать на гражданство одна, а потом ( не делая детям РВП) подать заявление на приём их в гражданство? Или им вместе с отцом обязательно надо сейчас получать РВП?
Цитировать
#30 Гражданство детям, рожд. на тер. РФБаранников В.Н. 18.09.2018 11:08
Добрый день, Kin!
Да, Вы можете так поступить. После оформления регистрации по месту жительства по полученному внутреннему российскому паспорту, Вы сможете подать заявления о приеме детей в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с пунктом «а» части 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ.
В этом случае главное – чтобы у детей имелся миграционный учет по месту пребывания на день Вашего обращения с заявлениями об их приеме в российское гражданство.
При этом для получения гражданства России разрешение на временное проживание (а также вид на жительство) в нашей стране им не потребуется.
Цитировать
#31 RE: Получение ребенком гражданства РФKin 18.09.2018 18:48
Цитирую Баранников В.Н.:
Добрый день, Kin!
Да, Вы можете так поступить. После оформления регистрации по месту жительства по полученному внутреннему российскому паспорту, Вы сможете подать заявления о приеме детей в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с пунктом «а» части 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ.
В этом случае главное – чтобы у детей имелся миграционный учет по месту пребывания на день Вашего обращения с заявлениями об их приеме в российское гражданство.
При этом для получения гражданства России разрешение на временное проживание (а также вид на жительство) в нашей стране им не потребуется.



Спасибо за ответ!!
А такой вариант- я сейчас подаю на гражданство и указываю в своем заявлении и детей, подача мною заявления на себя и на них будет основанием для продления им миграционного учета? ( У них до 21.11.18) мы граждане Украины ( Луганск)
Спасибо!
Цитировать
#32 RE: Получение ребенком гражданства РФБаранников В.Н. 19.09.2018 08:51
Добрый день, Kin!
В настоящее время Вы не можете указать в заявлении от своего имени о приеме в российское гражданство детей в качестве одновременно принимающих его с Вами. Для этого детям необходимо иметь вид на жительство в России и регистрацию по месту жительства по этому документу.
Вы сможете обратиться с заявлениями об их приеме в гражданство России, без предварительног о получения ими разрешения на временное проживание и вида на жительство в нашей стране, только после того, как сами приобретете российское гражданство, а также получите внутренний паспорт и зарегистрируете сь по месту жительства.
Цитировать
#33 RE: Получение ребенком гражданства РФzmeyes 09.10.2018 10:16
Здравствуйте, мы с супругой участники госпрограммы по переселению соотечественник ов. Я -
заявитель, а супруга - член семьи. У нас родился сын после вселения в регион и у него на данный момент есть миграционный учет по месту пребывания. Естественно, он не вписан в свидетельство по переселению. Супруга получила РВП и собираемся подавать на гражданство, я на стадии одобрения РВП. В миграционке отказывают во включении ребенка в заявление супруги на гражданство, так как он не вписан в свидетельство. Сказали, ему можно будет получить гражданство после того как супруга станет гражданкой РФ. Господа юристы, разъясните в каких случаях применима статьи 24 и 25 фед закона гражданстве, где написано, что ребенок может быть принят в гражданство вместе с одним из родителей, имеющих иное гражданство и приобретающего гражданство рф. Далее, я буду следом за супругой подавать на гражданство и опять без ребенка. Как это возможно, чтобы ребенку отказывали в праве принять гражданство ВМЕСТЕ с родителями? Согласно закону, ребенок до 14 лет принимает гражданство вместе с родителями.
Цитировать
#34 RE: Получение ребенком гражданства РФВиктория Андреевна 09.10.2018 12:27
Добрый день!
В том то и дело, что «ребенок может быть принят в гражданство». В данном случае для этого необходимо, чтобы ребенок официально являлся членом семьи участника Государственной программы (т. е., сведения о нем должны быть в соответствующем свидетельстве), у него должно иметься разрешение на временное проживание в России и регистрация по месту жительства. Вот в этом случае ребенок мог бы принять российское гражданство одновременно с одним из его родителей.
Таковы, к сожалению, требования российского законодательств а о гражданстве применительно к вашей жизненной ситуации.
Понятно, что по объективным причинам – ребенок родился после оформления вашего участия в Государственной программе – у него отсутствуют указанные мною предварительные условия для приобретения гражданства России вместе с мамой.
В данном случае соответствующие чиновники проконсультиров али Вас абсолютно правильно – ребенок сможет принять российское гражданство по заявлению об этом одного из его родителей после приобретения им гражданства России, получения внутреннего паспорта гражданина России и оформления по нему регистрации по месту жительства.
Правовым основанием для подачи соответствующег о заявления будет являться п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ.
Цитировать
#35 Получение ребенком гражданства РФМери Мкртчян 17.10.2018 13:23
Здравствуйте, помогите с вопросом.
Имею вид на жительство, собираюсь до конца этого года подать документы на гражданство,
нахожусь на 4 месяце беременности, ребенок родится в начале марта 2019г.. Вопрос: если решение
о моем гражданстве будет принято после рождения ребенка (срок принятия решения 6 месяцев), какой будет порядок для
получения гражданства ребенку? Он получит гражданство сразу после того как я получу, или
для него надо будет подавать отдельно пакет документов для получения гражданства, и
ждать еще 6 месяцев решения? Спасибо.
Цитировать
#36 RE: Получение ребенком гражданства РФОльга Ивановна 17.10.2018 14:34
Здравствуйте, Мери Мкртчян!
С сентября прошлого года человек приобретает российское гражданство не со дня принятия соответствующег о решения, а со дня принесения Присяги гражданина России. Если Ваш ребенок родится после этой даты и его отец не является гражданином России, то он не будет признаваться гражданином нашей страны по рождению.
Последовательность Ваших действий в этом случае будет следующей.
1.Оформляете ребенку миграционный учет по месту пребывания.
При этом миграционная карта не потребуется, основанием для оформления указанного учета будет являться факт рождения ребенка на территории России.
2.Обращение с заявлением о приеме ребенка в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с п. «А» или «Б» (в зависимости от обстоятельств) ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года.
Решение в данном случае будет принято в шестимесячный срок.
Цитировать
#37 RE: Получение ребенком гражданства РФАнна91 17.10.2018 22:05
Цитирую Сергей Горлышев:
Здравствуйте, Юлия!
Да, разумеется, Ваша дочь может принять российское гражданство в упрощенном порядке по Вашему заявлению об этом. Основанием в данном случае будет являться п. «А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года.
Для этого рекомендую Вам прибыть на территорию России, оформить регистрацию по месту жительства по имеющемуся у Вас паспорту гражданина России на территории страны и обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ дочери. Дочери при этом необходимо будет оформить миграционный учет по месту пребывания. Думаю, что в данном случае так будет проще.
Но с другой стороны, с заявлением о приеме в гражданство РФ дочери Вы можете также обратиться в российское консульское учреждение на территории Украины.

Скажите пожалуйста можно ли с временной регистрацией подать заявление на гражданство РФ ребёнку или нужна постоянная регистрация?
Цитировать
#38 Получение ребенком гражданства РФMcSimello 18.10.2018 09:47
Здравствуйте!По могите получить исчерпывающие ответы по ситуации,изложе нной ниже.Опишу подробно: Мы с женой граждане Украины,у нас есть сын 4-х лет,родился на территории РФ в 2014 году.Ему взяли в Консульстве Украины справку о принадлежности к Украинскому гражданству и поставили в ФМС России на миграционный учет. Моя мама гражданка РФ,и благодаря данному факту,я смог вместе с сыном оформить РВП в феврале этого года.Далее я прошел комиссию по НРЯ и подал документы на оформление вида на жительство уже без сына,инспектор сказал ребенок не подпадает под программу НРЯ. Получил вид на жительство,ребе нок остался с РВП,которое проставлено в мой загранпаспорт.Ж ена пока остается на миграционном учете.В январе уже планирую подавать на гражданство,и вот тут возникает несколько вопросов:
1.Могу ли я вписать в свое заявление на гражданство сына,у которого РВП. Если могу,то на какие статьи "Закона о гражданстве" ссылаться несговорчивому инспектору? Статья 25 часть 1 подходит в данной ситуации,или нет?
2.Нужен ли ребенку загранпаспорт при подаче со мной на Гражданство.Из документов у ребенка: свидетельство о рождении Российского образца,справка из консульства Украины о его принадлежности к Украинскому гражданству,РВП проставленное в мой загранпаспот вместе с регистрацией.
3.Нужно ли ребенку писать отказ от гражданства Украины? Я писал на себя при подаче документов на ВНЖ.
Заранее благодарю за исчерпывающие ответы!
Цитировать
#39 RE: Получение ребенком гражданства РФСергей Горлышев 18.10.2018 11:06
Добрый день, Анна91!
Заявление о приеме иностранного гражданина в российское гражданство, в том числе и заявление о приеме ребенка, может быть подано исключительно по месту жительства заявителя.
Таким образом, для подачи указанного заявления Вам необходима регистрация по месту жительства, которую иногда, не совсем правильно, называют постоянной регистрацией (регламентирова на главой № 3 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
В данном случае миграционного учета по месту пребывания будет недостаточно.
Цитировать
#40 RE: Получение ребенком гражданства РФГеннадий Александрович 18.10.2018 13:02
Здравствуйте, McSimello!
Вы не сможете, к сожалению, внести сведения о ребенке в заявление от Вашего имени о приеме в российское гражданство в соответствии с ч. 2.1. статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, т. е., в качестве носителя русского языка.
В данном случае ребенок не сможет принять российской гражданство одновременно с Вами. В этом и заключается, на мой взгляд, основной недостаток и несовершенство процедуры приобретения гражданства России в качестве носителя русского языка.
Вы сможете обратиться с заявлением о приеме ребенка в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с п. А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ только после приобретения российского гражданства, получения внутреннего паспорта гражданина России и оформления по нему регистрации по месту жительства.
В данном случае заграничный украинский паспорт ребенку не потребуется, главное – чтобы у него имелся миграционный учет по месту пребывания. Отказываться от гражданства Украины ему будет не нужно.
Учитывая, что решение по Вашему заявлению о приеме в гражданство в качестве носителя русского языка будет принято в трехмесячный срок, а у ребенка имеется разрешение на временное проживание в России, думаю, что для Вас это будет незатруднительно.
Рекомендую Вам, при наличии такой возможности, как можно быстрее подать заявление о приеме в гражданство России.
Мои контакты:
Цитировать
#41 RE: Получение ребенком гражданства РФMcSimello 18.10.2018 13:22
Цитирую Геннадий Александрович:
Здравствуйте, McSimello!
Вы не сможете, к сожалению, внести сведения о ребенке в заявление от Вашего имени о приеме в российское гражданство в соответствии с ч. 2.1. статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, т. е., в качестве носителя русского языка.
В данном случае ребенок не сможет принять российской гражданство одновременно с Вами. В этом и заключается, на мой взгляд, основной недостаток и несовершенство процедуры приобретения гражданства России в качестве носителя русского языка.
Вы сможете обратиться с заявлением о приеме ребенка в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с п. А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ только после приобретения российского гражданства, получения внутреннего паспорта гражданина России и оформления по нему регистрации по месту жительства.
В данном случае заграничный украинский паспорт ребенку не потребуется, главное – чтобы у него имелся миграционный учет по месту пребывания. Отказываться от гражданства Украины ему будет не нужно.
Учитывая, что решение по Вашему заявлению о приеме в гражданство в качестве носителя русского языка будет принято в трехмесячный срок, а у ребенка имеется разрешение на временное проживание в России, думаю, что для Вас это будет незатруднительно.
Рекомендую Вам, при наличии такой возможности, как можно быстрее подать заявление о приеме в гражданство России.
Мои контакты:

Геннадий Александрович благодарю за ответ.
Цитировать
#42 RE: Получение ребенком гражданства РФMcSimello 18.10.2018 13:42
Цитирую McSimello:
Цитирую Геннадий Александрович:
Здравствуйте, McSimello!
Вы не сможете, к сожалению, внести сведения о ребенке в заявление от Вашего имени о приеме в российское гражданство в соответствии с ч. 2.1. статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, т. е., в качестве носителя русского языка.
В данном случае ребенок не сможет принять российской гражданство одновременно с Вами. В этом и заключается, на мой взгляд, основной недостаток и несовершенство процедуры приобретения гражданства России в качестве носителя русского языка.
Вы сможете обратиться с заявлением о приеме ребенка в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с п. А» ч. 6 ст. 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ только после приобретения российского гражданства, получения внутреннего паспорта гражданина России и оформления по нему регистрации по месту жительства.
В данном случае заграничный украинский паспорт ребенку не потребуется, главное – чтобы у него имелся миграционный учет по месту пребывания. Отказываться от гражданства Украины ему будет не нужно.
Учитывая, что решение по Вашему заявлению о приеме в гражданство в качестве носителя русского языка будет принято в трехмесячный срок, а у ребенка имеется разрешение на временное проживание в России, думаю, что для Вас это будет незатруднительно.
Рекомендую Вам, при наличии такой возможности, как можно быстрее подать заявление о приеме в гражданство России.
Мои контакты:

Геннадий Александрович благодарю за ответ.

А на кого тогда распространяетс я статья 25 часть 1 ? Не понятно...
Цитировать

Помощь и поддержка

Данный материал подготовлен в строгом соответствии с действующим законодательством РФ о гражданстве, а также с использованием многолетних наработок, которым поделились действующие и бывшие (ныне - адвокаты) сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД РФ (в прошлом - ФМС России).

Мы также благодарны нашим читателям, которые доверяют нам решение своих сложных жизненных ситуаций, мы вместе боремся с несправедливостью, приобретая при этом неоценимый практический опыт. Многих мы уже поздравили с получением паспорта гражданина РФ.

Двух похожих ситуаций не встречается, поэтому, если вы не нашли ответа именно на ваш вопрос в статьях, то БЕСПЛАТНО задайте вопрос непосредственно на сайте или по телефонам:

- Единый федеральный номер

  - Москва и область

- С-Петербург и область

График приема звонков - круглосуточно.

Если вы позвонили в период времени с 20.00 до 8.00, то специалист сам перезвонит вам в течение рабочего времени.

Все звонки на федеральный номер бесплатные, по городским телефонам оплата услуг связи производится по тарифам вашего оператора.

Напишите в службу поддержки